Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Истомина О. Б.
,
Майпиль Е. С.
СОЦИАЛЬНЫЙ ОПЫТ И ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ // Вестник БГУ. Философия. - 2022. №4. . - С. 22-28.
Заглавие:
СОЦИАЛЬНЫЙ ОПЫТ И ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2022-4-22-28УДК: 316.614-053.6
Аннотация:
В статье авторы анализируют формы и факторы развития и линии трансляции социального опыта нового образовательного поколения в общественных стратегиях. Социальный опыт рассматривается как условие и одновременно резуль- тат социализации. Определена возрастающая роль социального опыта в личностном становлении и формировании мировоззренческих установок в связи с кризисными состояниями иных агентов социализации в условиях общественной неопределенно- сти. Обоснована важность целенаправленной социализации, основанной на учебно- воспитательных процедурах, легализующих коммуникации в разных возрастных контингентах, социальных группах, выстраивающих систему социального взаимо- действия. Авторы приходят к выводу, что трансформация типов рациональности, де- стабилизация и флексибилизация всех социальных ориентиров и регуляторов, амби- валентность моральных установок, социальная разобщенность актуализируют поиски методов социализации нового поколения на основе имеющегося и формирующегося социального опыта.
Ключевые слова:
молодежь, социальный опыт, социализация, жизненные проблемы, формы развития социально одобряемого опыта, линии трансляции социального опы- та, мировоззрение.
Список литературы:
Cultural-Historical Forms of Educational Practice: Socio-Philosophical Analysis / О. Istomina, V. Bukhantsov, М. Leskinen et all. // Sports, Health and Management (ESE–SHM 2018). Vol. 91. June 11‒13, 2018. P. 50‒55.

Socio-Economic Situation of the Region as A Factor in the Dynamics of the Institute of Education in the New Social Reality / О. Istomina, Е. Maypil, V. Metelitsa, Z. Rinchinov // Linguistics and Culture Review. 2021. N 5(S4). P. 617‒626.

Буева Л. П. Человек: деятельность и общение. Москва: Мысль, 2008. 216 с. Текст: непосредственный.

Ильенков Э. В. Философия и культура. Москва: Политиздат, 2011. 464 с. Текст: непосредственный.

Истомина О. Б. Компетентностный подход как базовый принцип современной образовательной системы // Подготовка кадров для силовых структур: современные направления и образовательные технологии: материалы XIX Всероссийской научно- методической конференции, 5‒6 марта 2014 г. Иркутск: Изд-во ВСИ МВД РФ, 2014. С. 123‒126. Текст: непосредственный.

Истомина О. Б., Майпиль Е. С. Социализирующие функции современного инсти- тута семьи // Семья в современном мире: материалы всероссийской научной конферен- ции, 28‒31 марта 2019 г. Санкт-Петербург: Изд-во ФНИСЦ РАН, 2019. С. 139‒144. Текст: непосредственный.

Каргапольцева Н. А. Формирование социального опыта обучающихся в меж- культурной образовательной интеграции // Вестник ОГУ. 2016. № 7 (195). С. 111‒118. Текст: непосредственный.

Коломиец О. М. Модель преподавательской деятельности в контексте психоло- гической теории усвоения социального опыта // Педагогический журнал. 2018. Т. 8, № 2A. С. 24‒41. Текст: непосредственный.

Пахомов И. А. Социальный опыт личности: междисциплинарный категориаль- ный анализ // Вестник ТГУ. 2019. № 183. С. 14‒21. Текст: непосредственный.

Талалян Р. Г. Личность и деятельность, социализация личности // Научные вести. 2021. № 1(30). С. 64‒69. Текст: непосредственный.