Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Хандархаева В. В.
ПРИНЦИПЫ МЯГКОЙ СИЛЫ И СТРАТАГЕМНОСТИ В ПЕРИОД ПРОНИКНОВЕНИЯ, СТАНОВЛЕНИЯ БУДДИЗМА В КИТАЕ // Вестник БГУ. Философия. - 2023. №4. . - С. 40-46.
Заглавие:
ПРИНЦИПЫ МЯГКОЙ СИЛЫ И СТРАТАГЕМНОСТИ В ПЕРИОД ПРОНИКНОВЕНИЯ, СТАНОВЛЕНИЯ БУДДИЗМА В КИТАЕ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2023-4-40-46УДК: 1+316.75
Аннотация:
Статья посвящена принципам мягкой силы и стратагемности в период ханьской династии распространения и становления буддизма в Древнем Китае. В ней рассматривается, что в I в. н. э. буддизм проник в Китай, став первым иноземным уче- нием, инициировав процесс его долгой адаптации и распространения. Подчеркивается, что столкновение буддизма с местными традициями, оппозицией усложнило процесс китаизации. Буддизм закрепился в эпоху Вэй и Цзинь, в результате чего появились буддийские школы, как тяньтай, хуаянь, чань и цзинту. Отмечается, что проникнове- ние буддизма в Китай произошло в период политического и экономического кризиса, которое способствовало поиску духовной и моральной поддержки. Восстания «жел- тых повязок» и разделение династии Хань на три царства привели к хаосу и нестабиль- ности в стране, создав благоприятную среду для распространения буддизма. Показано, что буддизм успешно адаптировался к китайским традициям, применяя принципы стратагемности и мягкой силы. Выявлено, что распространение буддизма в Китае было связано со сложными историческими и культурными факторами, а его успешное внедрение в страну было обусловлено адаптацией с использованием стратагемности и мягкой силы.
Ключевые слова:
стратагемность, мягкая сила, буддизм, буддийские школы, прагматизм, расчетливость, Моу-цзы, Китай.
Список литературы:
Конрад Н. И. Запад и Восток. Москва, 1972. 496 с. Текст: непосредственный.

Лихолунь. Хун минцзи. Сы бу бэй яо. Шанхай, 1936. С. 49. Текст: непосредственный.

Маслов А. А. Трансформативная посвятительная традиция в даосизме и концепция сяня // Вестник НГУ. Серия: История, филология. 2020. Т. 19, № 4: Востоковедение. С. 9–24. Текст: непосредственный.

Прушенова Г. А. Представления китайцев о спасении в период их первоначального знакомства с буддизмом / научный редактор Л. Е. Янгутов // Сотериологические учения буддизма стран Центральной и Восточной Азии / Институт монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН. Улан-Удэ: ИПК ВСГАКИ, 2009. 176 с. Текст: непосредственный.

Хунминцзы. Л. 4а. Шанхай. 1939. С. 193. Текст: непосредственный.

Янгутов Л. Е. Взаимоотношения буддизма с государственной властью в период его распространения в Восточной и Центральной Азии. Ч. 1. Китай и Тибет // Вестник Бурят- ского государственного университета. 2017. Вып. 5. С. 118–128. Текст: непосредственный.

Янгутов Л. Е. Китайский буддизм: тексты, исследования, словарь. Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 1998. С. 7–11. Текст: непосредственный.

Янгутов Л. Е., Халтаева О. Р. Религиозные верования в политической культуре им- ператорского Китая / ответственный редактор Т. Б. Цыренова. Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2016. С. 156. Текст: непосредственный.