Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Жаргалын Ү. -.
К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ МОНГОЛИИ // Вестник БГУ. Философия. - 2016. №4. Педагогика. Педагогика. - С. 187-194.
Заглавие:
К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ МОНГОЛИИ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2016-4-187-194УДК: 378.147.227
Аннотация:
Развитие любой страны напрямую зависит от качества системы образования, которое, в свою очередь, ― от профессиональной компетентности учителя. На современном этапе развития системы образования в Монголии, когда вопрос об устойчивом профессиональном развитии учителя признается ведущим, наиболее эффективной формой, на наш взгляд, является организация его в процессе преподавательской деятельности непосредственно на рабочем месте. Правовой основой для реализации этого положения на уровне организаций начального и среднего образования является один из последних документов, касающийся повышения квалификации по оказанию профессиональной методической помощи региональными и национальными организациями на рабочих местах без отрыва от трудовой деятельности. Актуальность этой проблемы еще раз подчеркивается в статье
22.3 Закона о начальном и среднем образовании, в котором было выявлено, что «учителя, несмотря на желание развития на рабочем месте, не находят адекватных методов развития».
В рамках настоящей статьи мы покажем, как используются новые подходы в решении настоящей проблемы и какие новые вопросы возникают в плане повышения профессиональной компетентности учителя.
Ключевые слова:
профессиональные компетенции, качество педагогического образования, реализация образовательного стандарта, подготовленность выпускников к жизни, моральное и материальное удовлетворение, профессиональная деятельность.
Список литературы:
1. Батхуяг С., Бурмаа Ц. Судалгааны асуудлыг илрүүлэн томъеолох. ― Улаанбаатар, 2014.

2. Балтерсон Ж. Үйлийн судалгаа мэдээлэл. ― Улаанбаатар, 2013.

3. Байгалмаа Ч. Багшийн хөгжилд мэргэжлийн бүтээлч эргэцүүллийн гүйцэтгэх үүрэг.

Багш боловсролын хөгжил шинэчлэл. ― Улаанбаатар, 2014.

4. Байгалмаа Ч. Шинэ нийгэмд хандсан багш боловсролын шинэчлэл, тулгамдсан асуудлууд, ОУ-ын эрдэм шинжилгээний бага хурал. ― Улаанбаатар, 2014.

5. Байгалмаа Ч. Багш нарын хөгжлийнхөө хэрэгцээг тодорхойлсон судалгаанд хийсэн анализ Лавай сэтгүүл. ― Улаанбаатар, 2013.

6. Жадамба Б. Үйлийн явцад суралцахуй ба дараалан дөхөх арга Бүтээлч багш Европын

холбооны Темпусын “Outreach” төсөл. ― Улаанбаатар, 2014.

7. Загвязинский В. И. Педагогическое творчество учителя. ― М.: Педагогика, 1987. ― 160 с.

8. Леонтьев А. А. А. Н. Леонтьев и современная психология. ― М.: Изд-во МГУ, 1983. ― 123 с.

9. Пүрэвдорж Ч. Үйлийн судалгаа, түүний процедурын талаархи зарим ажиглалт Модуль 4 Бүтээлч багш Outreach төсөл. ― Улаанбаатар, 2014.

10. Эрдэнэцэцэг С. Эрүүл мэндийн боловсролын сургалтын тухайд Бага ангийн багшийн гарын авлага. ― Улаанбаатар: МУБИС, 2013.