Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Скуратов А. Б.
МОДЕРАЦИЯ И «ПАССИВНЫЕ» ПОЛЬЗОВАТЕЛИ В ПРАКТИКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОКАЛЬНЫХ ИНТЕРНЕТ-СООБЩЕСТВ // Вестник БГУ. Философия. - 2016. №6. Философия. Философия. - С. 134-141.
Заглавие:
МОДЕРАЦИЯ И «ПАССИВНЫЕ» ПОЛЬЗОВАТЕЛИ В ПРАКТИКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОКАЛЬНЫХ ИНТЕРНЕТ-СООБЩЕСТВ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2016-6-134-141УДК: 4.7
Аннотация:
В статье рассматриваются стратификационные аспекты функционирования сетевых социумов, в частности дается характеристика особенностей существования модерации в локальных интернет-сообществах. Изучение проявлений различных аспектов модерации в виртуальных группах базируется на практическом социологическом исследовании, целью которого стал социально-стратификационный анализ локальных интернет-сообществ, существующих в киберпространстве крупных российских городов. В результате обобщения теоретических положений и обработки полученных данных автор приходит к выводу, что в любых локальных комьюнити, даже в тех, где модерирование осуществляется самими пользователями, наличествует стратификационная шкала, по которой реализуется ранжирование пользователей. Мно- гообразие всей системы критериев статусно-ролевого расслоения, навыки участников сообщества по применению этих критериев оказывают влияние на степень использования формальными и неформальными лидерами сетевого сообщества прав модерации, и влияют в конечном счете на управляемость интеракций внутри виртуальной группы. Тезисы статьи возможно использовать при осуществлении социально-философского и социологического анализа явлений, вызванных развитием сети Интернет.
Ключевые слова:
модерация, виртуальное сообщество, интернет-сообщество, стратификация, информационное общество, пассивные пользователи, социальная структура.
Список литературы:
1. Модератор-Википедия [Электронный ресурс]. — URL: http://ru.wikipedia.org/

wiki/Модератор (дата обращения: 26.04.2016).

2. Salmon G. Emoderating: The key to teaching and learning online. — L.: Kogan-Page,2000.

3. Бан-Википедия [Электронный ресурс]. — URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/ Бан_(Интернет) (дата обращения: 27.04.2016).

4. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Аккаунт (дата обращения: 27.04.2016).

5. Collison G., Elbaum G., Haavind S., Tinher R. Facilitating online learning — effective strategies for moderators. — Madison, WI: Atwood Publishing, 2000. — P. 49.

6. Рухина Э. Смотри и увидишь многое // Internet, 2000, № 25. С. 59–60.

7. Бикбов А. Формирование взглядов социолога через критику очевидности // Начала практической социологии / отв. ред. Н. А. Шматко. — М.: Институт экспериментальной социологии; СПб.: Алетейя, 2001. — С. 359.

8. Smith М. А. Voices from the WELL: the logic of the virtual commons [Электронный ресурс]. 1992. — URL: http://www.usyd.edu.au/su/social/papers/virtcomm.htm (дата обращения: 11.12.2015).

9. Rafaeli S., Sudweeks F. Networked Interactivity // Journal of Computer Mediated

Communication, 1997, vol 2, № 4; URL: http://www.ascusc.org/jcmc/vol2/issue4/ editorsintro.html (дата обращения: 11.12.2015); Whittaker S., Terveen L., Hill W., Chemy L. The dynamics of mass interaction // Proceedings of the Conference on Computer Supported Cooperative Work (CSCW 98). Seattle, WA. P. 257–264.