Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Язык. Литература. Культура (журнал закрыт)

Библиографическое описание:
Мархеева Т. В.
ЛИНГВОМАРКЕТИНГОВЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ЭРГОНИМИИ (НА МАТЕРИАЛЕ ЭРГОНИМОВ Г. УЛАН-УДЭ) // Вестник БГУ. Язык. Литература. Культура (журнал закрыт). - 2020. №1. . - С. 52-56.
Заглавие:
ЛИНГВОМАРКЕТИНГОВЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ЭРГОНИМИИ (НА МАТЕРИАЛЕ ЭРГОНИМОВ Г. УЛАН-УДЭ)
Финансирование:
Коды:
УДК: 81’373 (571.54)
Аннотация:
В статье рассматривается сущность лингвомаркетингового подхода и возможность его применения в исследовании эргонимов. Информация, которую несет в себе эргоним, выстраивается на нескольких уровнях: ментальном и эмоциональном, сознательном и подсознательном. Эргонимы могут содержать в себе лингвокультурные, аксиологические и семиотические особенности. Они могут обладать системой вербальных и невербальных знаков, обеспечивающие конкурентные преимущества. Отмечается, что лингвомаркетинговый подход позволяет изучить влияние языка на реципиента и выявить наиболее успешные модели номинации для использования в маркетинге. Он позволяет, в том числе, рассмотреть эргонимы полиэтнического региона и как номинацию, выполняющую рекламную, номинативную и др. функции, и как явление универсальной национально-специфической картины мира, учитывающей соответствие языковых средств, формирующих полноценный образ объектов г. Улан-Удэ.
Ключевые слова:
эргонимы; лингвомаркетинг; языковые средства; номинация; рекламная функция.
Список литературы:
Бердышев С. Н. Рекламный текст. Методика составления и оформления. М.: Дашков и К, 2008. 127 с.

Голомидова Н. В. Имятворчество в эргонимии: традиции vs. актуальные тренды // Лингвистика креатива — 2. Екатеринбург, 2012. С. 63–72.

Изотова Е. И., Сизова В. В. Лингвомаркетинговые тенденции развития нейминга // Вестник Тверского государственного технического университета. Сер. Науки об обществе и гуманитарные науки. 2018, вып. 3. С. 71–75.

Зеленина Т. И., Буторина Н. В. Коммуникативно-прагматический аспект эргонимов (на материале русского языка) // Вестник Удмуртского университета. Сер. История и филология. 2016. Т. 26, вып. 6. С. 50–53.

Подольская Н. В. Словарь русской ономастической терминологии / отв. ред. А. В. Суперанская. М.: Наука, 1978. 201 с.

Скнарев Д. И. Языковые средства создания образа в рекламном дискурсе: семантический, прагматический и маркетинговый аспекты: дис. … канд. филол. наук (10.02.01). Челябинск, 2015. 390 с.

Скнарев Д. И. Лингвомаркетинг — как научное направление // Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы: материалы IХ Междунар. науч.-практ. конф. (Москва, 21- 22 апреля 2016 г.). М., 2016. С. 509–511.

Шестак Л. А., Колокольцева Т. Н., Шацкая М. Ф. Прикладные аспекты лингвистики: юрислингвистика, лингвомаркетинг и лингводидактика: монография / Волгоградский государственный социально-педагогический университет. Волгоград, 2018. 200 с.

Шимкевич Н. В. Русская коммерческая эргонимия: прагматический и лингвокультурологический аспекты: автореф. дис. … канд. филол. наук. Екатеринбург, 2002. 23 с.

https://www.monoxrom.ru/publications/nejming_etapy_i_sposoby_sozdaniya/