Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Язык. Литература. Культура (журнал закрыт)

Библиографическое описание:
Цыденова Л. А.
,
Булгутова И. В.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ДРАМЫ В ШКОЛЕ // Вестник БГУ. Язык. Литература. Культура (журнал закрыт). - 2018. №3. . - С. 72-76.
Заглавие:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ДРАМЫ В ШКОЛЕ
Финансирование:
Коды:
УДК: 821.161.1-21
Аннотация:
Изучение драматических произведений в школе требует определенных теоретических знаний, которые способствуют более глубокому постижению литературы. В статье рассматриваются особенности драмы как рода литературы, формулируются аспекты, важные для ее изучения в школе. Сделан краткий обзор текстов, включенных в школьную программу, рассмотрены в общих чертах традиции русской драмы. Говорится о необходимости соблюдения преемственности в изучении драматических произведений, что может быть реализовано при обращении к общим художественным принципам драматургов. При анализе сюжетно-композиционной структуры пьес предлагается уделить особое внимание работе с понятием конфликта и анализу организации речи. Дается примерная схема, по которой учащимся рекомендуется рас- смотреть своеобразие драматического произведения; наличие плана анализа будет способствовать формированию более четкого представления о специфике драматического рода литературы.
Ключевые слова:
А. П. Чехов; драма; анализ драматического произведения; пьеса.
Список литературы:
Будрина И. Ю. Чехов в школе: книга для учителя. М.: Дрофа, 2002. 320 с.

Горький М. Собрание сочинений: в 30 т. М.: Гослитиздат, 1953. Т. 26. 653 с.

Позднякова Е. А. О жанровом своеобразии пьес А. П. Чехова // Вестник Ко- стромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. 2014. Вып. 1: Литерату- роведение. С. 142–145.

Роскин А. И. А. П. Чехов. Статьи и очерки. М.: Художественная литература, 1959. 432 с.

Теория литературы: в 2 т. / под ред. Н. Д. Тамарченко. Т. 1: Н. Д. Тамарченко, В. И. Тюпа, С. Н. Бройтман. Теория художественного дискурса. Теоретическая поэтика. М.: Академия, 2004. 512 с.

Тюркин Б. В. Методика школьного изучения драматического произведения в аспекте жанра: дис. … канд. пед. наук : 13.00.02. Самара, 2005. 151 с.