Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Герберт О. И.
,
Колпакова Н. В.
РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧАЩИХСЯ // Вестник БГУ. Философия. - 2016. №1. Педагогика. Педагогика. - С. 11-18.
Заглавие:
РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧАЩИХСЯ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2016-1-11-18УДК: 378.046.4
Аннотация:
В условиях модернизации отечественной системы образования, а также в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов происходят существенные изменения в требованиях к качеству образования. В статье предпринята попытка рассмотреть проблему управления
исследовательской деятельностью учащихся как одну из составляющих образовательного процесса, влияющих на личностное развитие субъектов взаимодействия. С целью подтверждения актуальности рассматриваемой проблемы нами проведен анализ образовательной практики и анкетирования педагогов
образовательных организаций. В результате проведенной работы был выявлен дефицит учителей, компетентных в управлении исследовательской деятельностью учащихся. Для решения вышеозначенной проблемы и проведения работы по устранению дефицита учителей нами изучены научная литература и опыт
ученых-практиков, что позволило апробировать методику развития компетентности учителя по управлению исследовательской деятельностью учащихся.
Ключевые слова:
управление исследовательской деятельностью учащихся,позиция учителя как исследователя, развитие профессиональной компетентности учителя, стратегия исследования, экспериментальная деятельность, управление, модель управления, позиция эксперта.
Список литературы:
1. Жаркова Е. Н., Калашникова Н. Г. Самооценка и оценка общественностью качества педагогической деятельности учителя на основе требований профессионального стандарта «Педагог»: учебные материалы для самостоятельной работы. — Барнаул: АКИПКРО, 2014. — 51 с.

2. Загвязинский В. И. Учитель как исследователь. — М.: Знание, 1980. — 96 с.

3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли / [А. Г. Асмолова, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская]; под ред. А. Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008. — 162 с.

4. Развитие исследовательских умений младших школьников / Н. Б. Шумакова, Н. И. Авдеева, Е. В. Климонова; под ред. Н. Б. Шумаковой. — М.: Просвещение, 2011. — 157 с.

5. Савенков А. И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. — Ярославль: Академия развития, 2002. — 160 с.

6. Сенько Ю. В., Фроловская М. Н. Учитель — ученик: возможность понимания. — Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2005. — 50 с.

7. Сиденко А. С. Нужен ли эксперимент практику? // Школьные технологии. — 1997. — № 1. — С. 71–79.

8. Федеральный государственный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. — М.: Просвещение, 2011. — 48 с.

9. Что такое управление? [Электронный ресурс]. URL:http://stazz.ru/2007/06/22/chto-takoe