Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Базарова Т. С.
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ С ВОСПИТАННИКАМИ ДЕТСКОГО ДОМА // Вестник БГУ. Философия. - 2016. №1. Педагогика. Педагогика. - С. 165-171.
Заглавие:
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ С ВОСПИТАННИКАМИ ДЕТСКОГО ДОМА
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2016-1-165-171УДК: 371
Аннотация:
В статье рассматриваются различные аспекты профориентационной работы с воспитанниками детского дома, отмечается актуальность и значение данной работы в условиях интернатных учреждений. Характеризуются цель и задачи, содержание, формы и методы профориентационной работы, направленной на
подготовку школьников к осознанному выбору профессии, выделяются специфические аспекты данной деятельности в учреждениях для детей-сирот. Представлены результаты мониторинга исследуемой проблемы, проведенного на базе Каменского детского дома Республики Бурятия, на основании которых
выявлены достижения, проблемы и перспективы развития профориентационной работы в условиях интернатных учреждений. Подчеркиваются такие актуальные проблемы, как активизация психолого-педагогической и правовой помощи не только в период обучения, но и в постинтернатный период, а также
усиление индивидуальной работы, способствующей раскрытию личностного потенциала ребенка как основы его профессионального и жизненного самоопределения.
Ключевые слова:
воспитанник детского дома, профориентационная работа, профессиональная ориетация, профессиональное самоопределение, социальная адаптация, социализация, профессия.
Список литературы:
1. Байбородова Л. В., Серебренников Л. Н., Кириченко Е. Б. Трудовое воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: учеб.-метод. пособие / под ред. Л. В. Байбородовой, М. И. Рожкова. — Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2009. — 284 с.

2. Плясов Н. Ф., Плясова Г. И., Семья Г. В. Программы подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной семейной жизни: науч.-метод. пособие. — М., 2013. — С. 45–67.