Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Бакшиханова С. С.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ-БИЛИНГВОВ // Вестник БГУ. Философия. - 2016. №1. Педагогика. Педагогика. - С. 172-177.
Заглавие:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ-БИЛИНГВОВ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2016-1-172-177УДК: 37.018.4
Аннотация:
В статье раскрываются проблемы организации коррекционно-развивающего процесса, направленного на преодоление недостатков речевого развития у учащихся начальных классов в условиях билингвизма. Двуязычие осложняет проявления тяжелых нарушений речи. Дети-билингвы с речевыми дефектами
не всегда могут получить адекватную логопедическую помощь и находятся в состоянии образовательной депривации, для преодоления которой были разработаны и внедрены педагогические условия. Это обеспечение вариативности коррекционно-развивающего процесса путем внедрения пропедевтического курса обучения второму языку (бурятскому/русскому языкам); оказание логопедической помощи бурятоязычным детям, построенной на принципах коммуникативной направленности и комплексноематическом обучении русскому языку; использование образовательного ресурса билингвизма, обусловливающего взаимоадаптацию и диалог различных культур, как фактора формирования социально-психологических компетенций, необходимых для жизни в полиэтничном трансграничном регионе.
Ключевые слова:
бурятско-русский билингвизм, преодоление речевых дефектов, функционально-структурная модель, двуязычное образование, дети с тяжелыми нарушениями речи
Список литературы:
1. Бакшиханова С. С. Функционально-структурная модель двуязычного образования детей с речевыми дефектами // Научно-педагогический журнал Восточной Сибири Magister Dixit. — 2013. — № 4(12). — С. 83–87.

2. Булычева Е. А., Никифорова О. П. Психолого-педагогические и лингвистические аспекты развития речи учащихся в национальной школе // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. — 2015. — № 1(85). — С. 91–95.

3. Гусева Т. С. Предупреждение нарушений чтения и письма в условиях двуязычия // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. — 2010. — Т. 2. — № 3. — С. 80–84.

4. Голикова Е. О. Формирование навыка письма у младших школьников с армянско-русским билингвизмом: дис. …канд. пед. наук / Московский педагогический государственный университет. — М., 2006.

5. Лубсанова Л. Б. Развитие этнокультурной идентичности младших школьников в условиях двуязычия // Вестник Бурятского государственного университета. — 2015. — № 1. — С. 127–131.

6. Овчинников А. В. Логопедическая помощь двуязычным детям в речевом развитии // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. — 2011. — № 3–1. — С. 141–144.

7. Строкина Ю. Ю. Современный логопедический анализ речи детей дошкольного возраста с билингвизмом в условиях многонационального региона // Гуманитарные исследования. — 2011. — № 4. — С. 324–331.