Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Пестерева О. А.
,
Климентьева Н. Н.
О ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА // Вестник БГУ. Философия. - 2016. №1. Педагогика. Педагогика. - С. 186-193.
Заглавие:
О ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2016-1-186-193УДК: 37.015.323
Аннотация:
Статья посвящена актуальной проблеме — школьной дезадаптации воспитанников детского дома. Авторами анализируются различные проявления школьной дезадаптации подростков, оставшихся без попечения родителей: нарушения в учебной деятельности, поведении, общении с учителями и одноклассниками, описан опыт коррекционной работы, состоящий из трех блоков. Первый блок направлен на преодоление школьной дезадаптации в учебной деятельности, развитие познавательной сферы подростков. Второй блок нацелен на снижение уровня дезадаптации в эмоционально-личностной сфере, третий — на развитие у воспитанников детского дома волевой регуляции, выработку адаптивных форм поведения и коммуникативных навыков. Коррекция школьной дезадаптации требует создания поддерживающей и развивающей среды,согласованных действий специалистов школы и детского дома.
Ключевые слова:
дезадаптация, социальное сиротство, учебная деятельность, неуспеваемость, тревожность, психолого-педагогическая диагностика, коррекция школьной дезадаптации.
Список литературы:
1. Вострокнутов Н. В. Школьная дезадаптация: Основные понятия, пути и средства комплексного сопровождения детей с проблемами развития и поведения. — М.: НОТА, 2000. — 264 с.

2. Волохатова В. Мир, которому я нужен. Социальная адаптация детей-сирот. Управление школой Электронный ресурс . — URL: http://upr.1september.ru/article.php?ID=200701305

3. Мавлеткулова Ф. Р. Педагогические условия профилактики школьной дезадаптаци учащихся Электронный ресурс // URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-profilaktiki-shkolnoi-dezadaptatsiiuchashchikhsya-nachalnykh-klass#ixzz2lAYWFx4j

4. Шипицына Л. М. Психология детей-сирот: учеб. пособие. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та, 2005. — 628 с.