Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Варющенко В. И.
,
Гайкова О. В.
«ИСТОРИОГРАФИЧЕСКИЕ ЛИСТЫ» КАК ДИДАКТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ // Вестник БГУ. Философия. - 2016. №1. Педагогика. Педагогика. - С. 3-10.
Заглавие:
«ИСТОРИОГРАФИЧЕСКИЕ ЛИСТЫ» КАК ДИДАКТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2016-1-3-10УДК: 378.016:94
Аннотация:
В статье предлагаются критерии разработки содержания учебного материала, которые учитываются при конструировании «историографических листов» как ди-дактического средства подготовки учителя к преподаванию дискуссионных вопро-сов исторической науки. Актуализация историографических, психологических, пе-дагогических знаний учителя истории и понимание им таких критериев, как «соци-альная адекватность», «научность», «легитимность», «темпоральность», «разнотип-ность», повысит уровень его теоретической готовности к преподаванию дискусси-онных вопросов исторической науки. А использование учителем истории психоло-го-педагогических, философско-методологических, методических критериев кон-струирования «историографических листов» в реальном процессе обучения позво-лит ему преодолеть объективные сложности в преподавании, что, в свою очередь, отразит уровень его предметно-методической готовности к профессиональной дея-тельности.
Ключевые слова:
аргументированность, дискуссионные вопросы историче-ской науки, историографические листы, историческое мышление, критическое мышление, легитимность, научность, разнотипность, темпоральность.
Список литературы:
1. Бороздина Г. В. Психология делового общения. — М.: Прогресс, 2005. — 510 с.

2. Войшвилло Е. К., Дегтярев М. Г. Логико-эпистемологические аспекты аргументации. — М.: Владос, 1998. — 646 с.

3. Вяземский Е. Е., Стрелова О. Ю. Педагогические подходы к реализации концепции единого учебника по истории. — М.: Просвещение, 2015. — 78 с.

4. Гальперин П. Я. Психология мышления в поэтапном формировании умственных действий. — М.: Наука, 1966. — 564 с.

5. Гайкова О. В. Изучение дискуссионных вопросов исторической науки в 10–11 классах профильной школы: учеб.-метод. пособие для учителей истории. — Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2006. — 153 с.

6. Коллингвуд Р. Дж. Идея истории. Автобиография. — М.: Наука, 1980. — 486 с.

7. Мишина И. А., Цыренова М. Г. Поликультурное образование в контексте

подготовки учителей истории // Вестник Бурятского государственного университета. — 2013. — Вып. 1. — С. 177–185.

8. Новейший философский словарь. — Минск: Интерпрессервис, 2004. — 1280 с.

9. Про А. Двенадцать уроков по истории. — М.: Владос, 1999. — 798 с.

10. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования / Мин-во образования и науки Рос. Федерации. — М.: Просвещение, 2014. — 63 с.

11. Федотова В. Г. Социальное знание и социальные изменения. — М.: ИФ РАН, 2001. — 281 с.