Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Пазников О. И.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО БУРЯТИИ В ХУДОЖЕСТВЕННО- ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ // Вестник БГУ. Философия. - 2016. №1. Педагогика. Педагогика. - С. 66-77.
Заглавие:
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО БУРЯТИИ В ХУДОЖЕСТВЕННО- ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2016-1-66-77УДК: 37. 036 (571.54)
Аннотация:
В статье рассматривается роль изобразительного искусства Бурятии в художественном воспитании младших школьников. Описываются эффективные формы и методы учебной и внеучебной работы по изобразительному искусству в начальной школе. Также автор описывает особенности содержания и методи-
ки работы в области музейной педагогики. Автором раскрывается опыт организации музейных занятий в период начального школьного обучения. Содержание статьи носит инновационный характер и строится на основе педагогической концепции, включающей аутентичные компоненты региональной культурной среды. В статье приводится перечень произведений художников Бурятии, рекомендуемых для использования на уроках изобразительного искусства в начальной школе.
Ключевые слова:
изобразительное искусство, художественное воспитание, начальная школа, методика, система, музейная педагогика, произведение искусства.
Список литературы:
1. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. — М.: Прогресс, 1974. — 238 с.: ил.

2. Борев Ю. Б. Эстетика. — 4-е изд., доп. — М.: Политиздат, 1988. — 496 с.:ил.

3. Волков Н. Н. Восприятие картины / под ред. И. П. Глинской. Изд. 2-е,доп. — М.: Просвещение, 1976. — 32 с.: ил.

4. Изобразительное искусство Бурятии: альбом / под ред. Н. Д. Болсохоевой. — Улан-Удэ: Нова Принт, 2011. — 192 с.

5. Изобразительное искусство. 1–4 кл. Программа для общеобразовательных учреждений / В. С. Кузин [и др.]. — 4-е изд., дораб. — М.: Дрофа, 2011. — 46 с.

6. Ильенко Л. П. Интегрированный эстетический курс для начальной школы (1–4; 1–3): пособие для учителя. — М.: АРКТИ, 2000. — 64 с.

7. Лихачев Б. Т. Теория эстетического воспитания школьников. — М.: Просвещение, 1985. — 176 с.

8. Музейная педагогика: из опыта методической работы / под ред. А. Н. Морозовой, О. В. Мельниковой. — М.: ТЦ Сфера, 2006. — 416 с.

9. Некрасова-Каратеева О. Л. Детское творчество в музее: учеб. пособие. — М.: Высш. шк., 2005. — 207 с.

10. Пантелеева Л. В. Музей и дети. — М.: Карапуз, 2000. — 256 с.

11. Ребенок в музее: новые векторы детского музейного движения / отв. ред. М. Ю. Юхневич. — М.: Академический проект; РИК, 2006. — 176 с.

12. Соктоева И. И. Изобразительное и декоративное искусство Бурятии. — Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1988. — 106 с.: ил.

13. Сотникова С. И. Музеология: пособие для вузов. — М.: Дрофа, 2004. — 192 с.

14. Столяров Б. А. Музей в пространстве художественной культуры и образования: учеб. пособие. — СПб., 2007. — 340 с.: ил.

15. Ушинский К. Д. О наглядном обучении // Избранные педагогические произведения. — М.: Просвещение, 1968. — С. 105–108.