Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Андреева С. В.
,
Чимбеева З. Д.
РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ БУРЯТСКОМУ ЯЗЫКУ // Вестник БГУ. Философия. - 2016. №1. Педагогика. Педагогика. - С. 86-98.
Заглавие:
РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ БУРЯТСКОМУ ЯЗЫКУ
Финансирование:
Статья печатается на средства гранта ФГБОУ ВПО «Бурятский государственный университет» «Содержание и технологии экологического и межкультурного образования России и Монголии: сравнительный анализ», номер гранта № 2014-01Г-08.
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2016-1-86-98УДК: 37.016:811.512.31
Аннотация:
Статья посвящена представлению основных направлений реализации метапредметного подхода в обучении бурятскому языку. Метапредметный подход, определяемый в качестве основного подхода, определяет приоритетные приемы формирования у учащихся обобщенных способов работы с информацией, представляет учителям возможность организации уроков бурятского языка на метазнаниях из разных областей наук и обеспечивает формирование устойчивых навыков, умений и знаний владения бурятским языком учащихся основной школы. Поэтому бурятский язык, как никакой другой учебный предмет, открыт для использования содержания из различных областей знаний, содержания других учебных предметов. Утверждение, что учебный предмет «Бурятский язык» метапредметен изначально, основано на положениях: освоение на уроках лексики, относящейся практически ко всем сферам жизни человека,изучение грамматики бурятского языка с использованием понятий и знаний из уроков русского языка, знакомство с культурой и традициями, связанное с уроками истории, географии, мировой художественной культуры, чтение художественных текстов на бурятском языке, позволяющее ученикам расширить свои знания по литературе. Одним из направлений реализации метапредметного подхода при обучении бурятскому языку является возможность использовать межпредметные понятия в познавательной и социальной практике, самостоятельно планировать и осуществлять учебную деятельность, организовывать учебное сотрудничество, владеть навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности учащимися.
Ключевые слова:
метапредметный подход, бурятский язык, межпредметные связи, учебный материал, текст.
Список литературы:
1. Громыко Н. В., Половкова М. В. Метапредметный подход как ядро российского образования [Электронный ресурс] // Сборник статей для участников финала Всероссийского конкурса «Учитель года России-2009». — СПб., 2009. — 30 с. URL: http://www.teacher-of-russia.ru

2. Кузнецов А. А. О школьных стандартах второго поколения // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. — 2008. — № 2. — С. 3–6.

3. Лукина И. Г. Инновации как условие достижения надпредметных образовательных результатов школьников: дис. … канд. пед. наук / С.-Петерб. акад. постдиплом. пед. образования. — СПб., 2009. — 200 с.

4. Педагогический опыт: теория, методика, практика: материалы II Междунар.науч.-практ. конф. — Чебоксары: Интерактив плюс, 2015.

5. Педагогический проект: проблема интеграции в современной школе [Электронный ресурс]. URL: https://www.google.ru/webhp?sourceid=chromeinstant&ion=1&espv=2&ie=UTF-8#newwindow=

6. Хуторской А. В. Метапредметное содержание образования с позиций человекосообразности [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. — 2012. — URL: http://eidos-institute.ru/journal/2012/0302.htm (дата обращения: 02.03.2012)