Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Орбодоева Л. М.
СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МЕТАКОМПЕТЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ // Вестник БГУ. Философия. - 2016. №4. Педагогика. Педагогика. - С. 149-156.
Заглавие:
СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МЕТАКОМПЕТЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2016-4-149-156УДК: 378.016:811
Аннотация:
В статье рассматриваются вопросы развития профессиональной метакомпетенции у студентов языкового факультета в процессе изучения иностранных языков. Метакомпетенция трактуется как способность управлять информацией, знаниями, личностными качествами для дальнейшего саморазвития в профессиональной деятельности. В работе отмечается двунаправленный характер метакомпетенции: способность и готовность управлять собственными внутренними мыслительными процессами и способность управлять своей деятельностью, как учебной, так и профессиональной. В статье анализируются средства обучения, способствующие формированию метакомпетенции у студентов в процессе овладения иностранным языком. Исходя из авторского рассмотрения трехуровневой организации профессиональной метакомпетенции, включающей в себя стратегический, технический и функциональный уровни, вектор использования средств обучения иностранным языкам направлен от управляемых и организованных преподавателем до создаваемых студентами индивидуальных образовательных продуктов.
Ключевые слова:
лингвистическое образование, профессиональная метакомпетенция, управление знаниями, уровни метакомпетенции, средства обучения, образовательная платформа MOODLE, корпоративный образовательный портал.
Список литературы:
1. Голдберг Э. Управляющий мозг: Лобные доли, лидерство и цивилизация / пер. с англ. Д. Бугакова. — М.: Смысл, 2003. — 335 с.

2. Карпов А. В., Скитяева И. М. Психология метакогнитивных процессов личности. —

М.: Изд-во Ин-та психологии РАН, 2005. — 352 с.

3. Коряковцева Н. Ф. Теория обучения иностранным языкам. Продуктивные образовательные технологии. — М.: Академия, 2010. — 192 с.

4. Орбодоева Л. М. К вопросам формирования профессиональной метакомпетенции в процессе лингвистической подготовки в вузе // Вестник КемГУ. Сер. Педагогика. Филология. — 2015. — Вып. 2 (62), т. 3. — С. 93–97.

5. Тарева Е. Г., Тарев Б. В. Инновационный потенциал образовательных традиций: учебник иностранного языка открытого типа // Вопросы методики преподавания в вузе. — 2014.— № 3(17). — С. 364–373.

6. Титкова О. И. Лингводидактические основы проектирования современного информационного пространства: дис. … д-ра пед. наук. — М., 2015. — 369 с.

7. Erpenbeck J. Metakompetenzen und Selbstorganisation. Metakompetenzen und Kompetenzentwicklung. Berlin, 2006. — S. 5–14.