Вестник БГУ. Философия
Библиографическое описание:
,
РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ // Вестник БГУ. Философия. - 2017. №1. Педагогика. Педагогика. - С. 74-84.
Заглавие:
РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Финансирование:
Коды:
Аннотация:
В статье через призму экономической выгоды, экономических эффектов рассматриваются современные концепции расширения общественного участия в управлении региональной системой образования. Авторы статьи приводят примеры перехода от монополии государства к становлению гражданского общества в западноевропейских государствах. В статье представлен некоторый анализ состояния разработанности проблемы, акцентировано внимание на научные публикации, раскрывающие вопросы расширения общественного участия в управлении образованием.
Данное исследование позволило сделать вывод о том, что государственно-общественное управление образованием базируется на различных концепциях, включающих в себя общественно-активное образование, рыночные (экономико-ориентированные) и сетевые (партнерские) механизмы управления.
Ключевые слова:
государственно-общественное управление образованием, гражданское общество, расширение общественного участия в управлении, экономические эффекты, сетевое взаимодействие, федеральная сеть.
Список литературы:
1. Бацын В. «Вертикаль власти» в многомерном образовательном пространстве [Электронный ресурс]. — URL: http://upr.1september.ru/article.php?ID=200104302
2. Белова В. В. Отражение реформы на управлении школьным образованием в Великой Британии [Электронный ресурс]. — URL: http://gouo.ru/doc/inform/practice2/mo4.pdf
3. Бочкарев В. И. О концепции государственно-общественного управления школой // Народное образование. — 2000. — № 8. — С. 99–104.
4. Вердиев Д. М. Государственно-общественная система управления образованием в условиях дифференцированной социокультурной и этнокультурной среды: дис. … д-ра пед. наук. — Ростов н/Д., 1999.
5. Выготский Л. С. Избранные психологические произведения. — М., 1956. — С. 54.
6. Дугарова Д. Ц. Внутришкольное управление в национально-региональной системе образования: структура и функции: дис. ... д-ра пед. наук. — М., 2001. — 394 с.
7. Гайм Р. Вильгельм фон Гумбольдт. — М., 1898. — С. 54.
8. Глебова Л. Н. Социально-педагогическое проектирование образовательной политики региона : дис. … д-ра пед. наук. — Арзамас, 2009. — 348 с.
9. Гусаров В. Взаимодействие общества и государства в управлении школой // Народное образование. — 2007. — № 8. — С. 126–134.
10. Гусаров В. И. Государственно-общественное образование [Электронный ресурс]. — URL: http://www.ifap.ru/library/book111.pdf
11. Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении. — М., 1997.
12. Железов Б. В. Осмысление опыта реформ управление высшим образованием в ЕС // Вестник международных организаций. — 2008. — № 2. — С. 27–35.
13. «Об образовании»: закон РФ № 3266-1 от 10.07.92 г. (в последней редакции).
14. «Об образовании в РФ»: закон РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.
15. Коровкин В. Ю. Совместная деятельность школы и родителей как условие становления государственно-общественного управления образованием: дис. ... канд. пед. наук. — СПб., 2002. — 217 с.
16. Леонтьев А. Н. Что такое деятельностный подход в образовании? // Начальная школа. — 2001. — № 1. — С. 3–6.
17. Мельникова Л.С. Государственно-общественное управление образованием в системе повышения квалификации руководителей общеобразовательных учреждений: дис. ... канд. пед. Наук. — М., 2004. — 180 c.
18. Моисеев А. М., Косарецкий С. Г., Седельников А. А., Шимутина Е. Н. Государственно-общественное управление образованием: от прецедентов к институту. Исследования и разработки. — М.: Вердана, 2010. — 372 с.
19. Национальная доктрина развития образования в Российской Федерации (одобрена постановлением Правительства РФ от утверждена 4 октября 2000 г. №751 // Регионология. — 2000. — № 3–4. — С. 45–55.
20. Степанова Т. А. Государственно-общественная система управления качеством образования в регионе: дис. … д-ра пед. наук. — М., 2003. — 423 с.
21. Третьяков П. И. Школа: управление по результатам. — М.: Новая школа, 2001. — 204 с.
22. Найденова З. Г. Инновационное развитие региональной системы образования: гуманистический подход: дис. ... д-ра пед. наук. — СПб., 2010. — 384 с.
23. Питиль М. В. Проектный подход к формированию воспитательного пространства региона: дис. ... канд. пед. наук. — Самара, 2008. — 243 с.
24. «О национальной доктрине образования в Российской Федерации»: постановление Правительства РФ от 04.10.2000 № 751.
25. Программа реформирования и развития системы образования РФ в условиях углубления социально-экономических реформ // Сборник нормативных документов. — М., 1992.
26. Сморгунов Л. В., Альгин А. П., Барыгин И. Н. Государственная политика и управление: учебник: в 2 ч. / под ред. Л. В. Сморгунова. — М.: РОССПЭН, 2006. — Ч. 1. — 381 с.
27. Федорова Н. М. Становление государственно-общественного управления школьным образованием в России: дис. ... д-ра пед. наук. — СПб., 2010. — 466 с.
28. Фомицкая Г. Н. Комплексная оценка эффективности региональной системы образования: монография. — Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2012. — 320 с.
29. Чекунова Е. А. Формирование образовательного пространства современной школы в контексте социокультурных и педагогических инноваций: дис. д-ра пед. наук. — Ставрополь, 2012. — 591 с.
30. Eliassen K. Understanding Public Management / K. Eliassen, N. Sitter. — London, 2008.