Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Габеева Л. Н.
,
Климентьева Н. Н.
,
Лубсанова Л. Б.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ САМОКОНТРОЛЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Вестник БГУ. Философия. - 2017. №1. Педагогика. Педагогика. - С. 85-93.
Заглавие:
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ САМОКОНТРОЛЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2017-1-85-93УДК: 373.3:371.3
Аннотация:
На современном этапе в рамках внедрения федерального государственного стандарта начального общего образования чрезвычайно значимой для школы является задача развития самоконтроля, необходимого в достижении результатов, предъявляемых к «портрету выпускника начальной школы».
В данной статье отражены результаты методики развития самоконтроля младших школьников, дается самостоятельно сформулированное автором на основе анализа психолого-педагогической литературы определение понятия «самоконтроль». Отмечено, что развитие самоконтроля будет успешным при соблюдении описанных в статье педагогических условий.
С учетом полученных в ходе исследования данных о причинах низкого уровня самоконтроля у младших школьников разработана и представлена методика, основанная на его поэтапном формировании. Авторами охарактеризовано содержание каждого этапа работы. Приведены примеры форм, средств, методов и приемов работы с педагогами, учащимися начальных классов и их родителями, на основе которых развивается самоконтроль у младших школьников.
Ключевые слова:
самоконтроль, развитие, младшие школьники, учебная деятельность.
Список литературы:
1. Гайдамакина И. В. Формирование приемов учебной деятельности на основе системы циклов базисных задач планиметрии: дис. ... канд. пед. наук. — Орел, 2000. — 177 с.

2. Габеева Л. Н. Педагогические условия развития самоконтроля у младших школьников // Вестник Бурятского государственного университета. — 2013. — Вып. 15: Теория и методика обучения. — С. 102–107.

3. Габеева Л. Н. Развитие самоконтроля у младших школьников как фактор успешности их учебной деятельности: дис. … канд. пед. наук. — М., 2007. — 171 с.

4. Манвелов С. Г. Теория и практика современного урока математики: дис. … д-ра пед. наук. — Армавир, 1997. — 352 с.

5. Рылова В. В. Самоконтроль как средство формирования адекватной самооценки учебной деятельности старшеклассников: дис. ... канд. пед. наук. — Киров, 2000. — 148 с.

6. Орлова Л. Н., Ижойкина Л. В. Особенности форм самоконтроля и самооценки учебных действий младших школьников при обучении естествознанию // Современные проблемы науки и образования. — 2012. — № 3.