Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Бадмаева Н. Ц.
,
Миронова Т. Л.
,
Тудупова Т. Ц.
О ТВОРЧЕСКОЙ ОДАРЕННОСТИ РАЗВИВАЮЩЕЙСЯ ЛИЧНОСТИ // Вестник БГУ. Философия. - 2017. №2. Философия. Философия. - С. 51-56.
Заглавие:
О ТВОРЧЕСКОЙ ОДАРЕННОСТИ РАЗВИВАЮЩЕЙСЯ ЛИЧНОСТИ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2017-2-51-56УДК: 101.9
Аннотация:
Статья посвящена актуальным вопросам развития творческой и интеллектуальной одаренности подрастающего поколения, что рассматривается с позиции личностного подхода. В работе раскрывается влияние мотивации, а также совокупности социальных факторов (условий воспитания, особенностей общения со взрослыми и сверстниками) на развитие интеллектуальной и творческой одаренности детей. Представлены результаты исследования мотивации учебной деятельности, интеллектуальных способностей и креативности у подрастающего поколения на разных ступенях обучения. Установлено, что от структуры мотивации, видов мотивов зависит результативность учебной деятельности. Показано, что устойчивый интерес к знаниям является надежной мотивационной основой учебной деятельности, а также важным условием развития умственных и творческих способностей личности.
Ключевые слова:
способности, интеллектуальная одаренность, креативность, мотивация, познавательный интерес, общение, творчество, развитие, социализация личности, социальные факторы.
Список литературы:
1. Алексеева Л. Ф. Активность в жизнедеятельности человека. Томск: Изд-во ЦНТИ, 2000. 320 с.

2. Бадмаева Н. Ц. Мотивация умственной деятельности: монография. Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. 160 с.

3. Бадмаева Н. Ц. Психологические условия развития творческой одаренности // Вестник Бурятского государственного университета. Сер.: Психология. Социальная работа. 2010. Вып. 5. С. 12−18.