Вестник БГУ. Философия
Библиографическое описание:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ // Вестник БГУ. Философия. - 2017. №4. Педагогика. Педагогика. - С. 144-149.
Заглавие:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
Финансирование:
Коды:
Аннотация:
В статье изложена образовательная модель формирования общекультурной компетент- ности сотрудников органов внутренних дел России. Она предусматривает мотивацион- ную, когнитивную и формирующую стадии, которые предполагают соответственно вы- яснение содержания совокупности предусмотренных государственными стандартами общекультурных компетенций; выполнение двух проблемных заданий пропедевтиче- ского характера; выполнение формирующего проблемного задания. В статье уделено особое внимание наиболее проблемным вопросам формирования данных компетенций: мировоззренческой проблеме, проблеме взаимодействия человека с природой, про- блеме построения правового государства и создания гражданского общества. Обосно- вана необходимость творческого подхода к реализации федеральных государственных стандартов в процессе обучения сотрудников органов внутренних дел. Эксперимен- тальное обучение было обеспечено психологическим сопровождением, применением принципа дополнительности и трансперсональной психологии. Психологическое со- провождение состояло в психологической поддержке, которая выражалась в актуали- зации собственного интеллектуального потенциала курсантов высших учебных заведе- ний МВД России для самостоятельного преодоления препятствия.
Ключевые слова:
общекультурные компетенции; корпускулярно-волновой дуализм; принцип дополнительности; экоцентрическое экологическое сознание; правовое госу- дарство; гражданское общество; экспериментальное обучение; психологическое сопро- вождение; самоактуализация; сотрудник органов внутренних дел.
Список литературы:
Каликотт Б. Азиатская традиция и перспективы экологической этики: пропедев- тика // Горелов А. А. Социальная психология. — М.: Изд-во МПСИ; Флинта, 2004. — 385 с.
Грушевицкая Т. Г., Садохин А. П. Концепции современного естествознания. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 447 с.
Черданцев А. Ф. Теория государства и права: учебник для вузов. — М.: Юрайт, 2002. — 432 с.
Кожевников В. В. Теория государства и права: учебник. — М.: Проспект, 2016. — 480 с.
Власенко Н. А. Теория государства и права: учеб. пособие. — М., 2011. — 416 с.
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: от 18 декабря 2001.
№ 174-ФЗ // СЗ РФ. — 2001. — № 52 (ч. 1) — Ст. 4921.
Конституция Российской Федерации: от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. — 1993. — № 237.— 25 дек.
Зеер Э. Ф. Психология профессионального образования: учебник для студентов выс- ших учебных заведений. — М.: Академия, 2009. — 384 с.
Маслоу А. Мотивация и личность: пер. с англ. 3-е изд. — СПб.: Питер, 2014. — 400 с.
Павелко Н. Н., Павлов С. О. Психология и педагогика: учеб. пособие. — М.: Про- спект, 2013. — 603 с.