Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Будажапова С. В.
РОЛЬ УРОВНЕВОЙ МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ И МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ В ФОРМИРОВАНИИ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВЫПУСКНИКА ВУЗА // Вестник БГУ. Философия. - 2017. №4. Педагогика. Педагогика. - С. 3-7.
Заглавие:
РОЛЬ УРОВНЕВОЙ МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ И МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ В ФОРМИРОВАНИИ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВЫПУСКНИКА ВУЗА
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2017-4-3-7УДК: 372.881.1
Аннотация:
В современных условиях развитие иноязычной коммуникативной компетентности в вузе представляется как многоступенчатый процесс, нацеленный на поэтапное формирование знаний, умений и навыков учащихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. При этом выделяются курсы общего английского, английского языка для специальных целей и научного английского в соответствии с общекультурными, общепрофессиональными и универсальными компетенциями.
Статья посвящена рассмотрению эффективности внедрения в учебный процесс в вузе уровневой модели обучения, включающей в себя тестирование на определение уровня, формирование уровневых групп, выстраивание траектории обучения и подтверждение уровня посредством участия в международных экзаменах с получением престижного сертификата Cambridge English Language Assessment. В статье также рассматривается возможность использования общеевропейской шкалы языковых уровней для определения целей, содержания и контроля обучения на трех уровнях высшего образования: бакалавриате, магистратуре, аспирантуре. В результате исследования установлено соответствие по содержательным признакам общекультурных профессиональных и универсальных компетенций ФГОС ВО дескрипторам компетенций, прописанных в обще- европейской шкале языковых уровней, а также выявлены такие преимущества, как повышение мотивации учащихся, приведение целей, содержания, контроля обучения и УМК к международным стандартам, возможность внешнего контроля эффективности работы преподавателя.
Ключевые слова:
преподавание иностранных языков в вузе; коммуникативная компетенция; уровневый подход; общеевропейская шкала языковых компетенций.
Список литературы:
Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка / Департамент современных языков Директората по образованию, культуре и спорту Совета Европы; пер. под общ. ред. К. М. Ирисхановой. — М.: Изд-во МГЛУ, 2003.

Bachman L. F. Fundamental considerations in language testing. — Oxford : Oxford University Press, 1991. — 408 p.

Canale M. On some dimensions of language proficiency. In J.W. Oiler, Jr. (Ed.). Issues in Language Testing Research. — Rowley, Mass.: Newbury House, 1983. — P. 333–342.

Гаврилова О. В. Иностранный язык как средство формирования профессиональных компетенций бакалавра // Молодой ученый. — 2015. — №11.1. — С. 32–34.

Манахова Е. Б. Уровневый подход к обучению иностранным языкам в вузе в рамках профессиональной подготовки // Молодой ученый. — 2015. — № 21. — С. 805–807.