Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Осипова Г. М.
ПОТЕНЦИАЛ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН В ВУЗЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ // Вестник БГУ. Философия. - 2017. №7. Педагогика. Педагогика. - С. 157-165.
Заглавие:
ПОТЕНЦИАЛ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН В ВУЗЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2017-7-157-165УДК: 378.016:33
Аннотация:
Автором предпринята попытка рассмотреть проблемы использования воспитательного потенциала учебных дисциплин в процессе профессиональной подготовки студен- тов в аспекте финансовых дисциплин. Рассмотрена сущностная характеристика финансовых дисциплин, их роль в формировании финансового мышления, образования. Обоснована возможность актуализации воспитательного потенциала финансовых дисциплин через содержание изучаемых дисциплин, выбора форм и методов обучения. Показано, что уровень целеполагания в образовательной практике в определен- ной степени связан с недостаточным вниманием исследователей к этому вопросу. Систематизированы и выделены основные проблемы целеполагания: связь целей с результатами; гармоничность и сбалансированность целей разных уровней; конкретные методы и формы согласования разноуровневых и разнонаправленных целей в рамках единой системы образования; связи между направленностью целей образования на изменение обучающегося и необходимости привлечения его к постановке и выбору целей. Предложены пути усиления воспитательных функций при изучении финансовых дисциплин через содержание изучаемых дисциплин, выбор методов и форм обучения.
Ключевые слова:
воспитательная функция, финансовые дисциплины, потенциал, целеполагание, методы, формы, финансовое мышление, культура.
Список литературы:
1. Белоцерковский А. В. Российское высшее образование: о вызовах и рисках // Высшее образование в России. 2012. № 7.



2. Гегель. Соч. М.; Л.: 1935. T. VII. С. 20.



Герцен А. И. Избранные философские произведения. М., 1946. Т. 1. С. 198–199.

Голуб Г. Б., Фишман И. С., Фишман Л. И. Общие компетенции выпускников выс- шей школы: стандарт требует от вуза // Вопросы образования. 2013. № 1.

Ибрагимов Г. И., Ибрагимова Е. М. Особенности процесса обучения в современной высшей школе // Инновации в образовании. 2014. № 12.

Ибрагимов Г. И., Ибрагимова Е. М. Оценивание компетенций: проблемы и решения // Высшее образование в России. 2016. № 1.

Монахов В. М. Перспективы понятийно-категориального аппарата дидактики при переходе к новым ФГОС ВПО // Педагогика. 2012. № 5.

Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1996. 908 с.

Осипова Г. М. Воспитывать экономическое мышление. Алма-Ата, 1987. С. 5.

Павлов И. П. Рефлекс цели. Сообщение на III съезде по экспериментальной педагогике в Петрограде 2 января 1916 г.

Прозументова Г. Н. Цель в педагогике: догматическое и парадигмальное определение // Мастер-класс. Новосибирск. 1996. № 1(0). С. 35–38.

Сенько Ю. В. Целеполагание в педагогическом процессе // Педагогика. 2015. № 1. С. 14.

Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии // Избр. пед. соч.: в 6 т. Т. 6. М.: Педагогика, 1990. 528 с.

Об образовании Российской Федерации: федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ.

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 № 996-р.

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г.