Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Реушенко А. А.
,
Шакурова М. В.
ПЕРЕУСТРОЙСТВО ЖЕНСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX — НАЧАЛА XX ВЕКА // Вестник БГУ. Философия. - 2017. №7. Педагогика. Педагогика. - С. 52-56.
Заглавие:
ПЕРЕУСТРОЙСТВО ЖЕНСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX — НАЧАЛА XX ВЕКА
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2017-7-52-56УДК: 37.018.3-055.2
Аннотация:
Статья содержит сведения о состоянии женского профессионального образования 2-й половины XIX — начала ХХ в. и мероприятиях, способствовавших его распространению на территории Российский империи. Автор обращается к анализу литературы исследуемого периода для отображения настроений, царивших в российском обществе относительно вопроса о приобретении женщинами как образования в целом, так и профессионального образования в частности. В статье рассматривается информация о первых профессиональных женских учебных заведениях, расположенных на территории Российской империи; предоставлены сведения о многообразии и условиях приобретения профессий русскими женщинами в пореформенный период. Делается вывод о новом этапе развития системы женского профессионального образования в Российской империи, о необходимости принятия русской женщиной активной роли в обществе.
Ключевые слова:
женское образование; Смольный институт; Воспитательный дом; гимназия; прогимназия; домашняя наставница; воспитательный дом; педагогические курсы; женский педагогический институт.
Список литературы:
Арискин В. Г. Женское профессиональное образование в России в конце XIX — начале XX в. // Педагогические науки. 2005. № 5. С. 11–19.

Ганичева А. П. Некоторые страницы из истории женского образования в России // Дошкольное воспитание. 1996. № 10. С. 95–99.

Евстратова А. И., Никонов И. И. Развитие высшего женского образования в Рос- сии в ХIХ веке // Женщины в отечественной науке и образовании: кол. монография / Иваново, 2007. 456 с.

Игнатович В. В. Типы женских учебных заведений в Российской империи. СПб.: Тип. Суворина, 1865. 432 с.

Константинов Н. А. Истории педагогики. М.: Просвещение, 2002. 189 с.

Липовская О. Г. Женские имена в русской истории. СПб.: ПЦГИСПб., 1994. 70 с.

Пыльнев Ю. В., Рогачев С. А. История школы и народного просвещения Воронеж- ского края. XVIII — начало XX века. Воронеж: Центр духовного возрождения Чернозем- ного края, 1999. 528 с.

Сысоева Е. К. Особенности женского образования в России // Гендерные отношения в современном российском обществе: сб. науч. тр. Одесса, 2002. С. 145–167.

Тишкин Г. А. Женский вопрос в России: 50–60-е годы XIX в. Иркутск: Звезда, 2006. 233 с.

Эндерлей Э. Женское образование в России XVIII века. М.: Владос, 2002. 320 с.