Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Седов Д. Н.
ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ: РИСКИ И ПРОБЛЕМЫ // Вестник БГУ. Философия. - 2021. №2. . - С. 42-47.
Заглавие:
ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ: РИСКИ И ПРОБЛЕМЫ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2021-2-42-47УДК: 101.1:316
Аннотация:
В данной статье рассмотрены основные риски и проблемы внедрения цифровых инструментов в образовательный процесс. Рассматриваются риски, свя- занные как с социальной коммуникацией, так и со сферой трудоустройства выпуск- ников вузов, а также проблемы глобализации образовательного процесса. Актуаль- ность исследования подтверждается повышающимся интересом не только научного сообщества к вопросам цифровизации, но и других сфер общественной деятельно- сти. Автор статьи в результате исследования приходит к выводу, что для успешной трансформации образовательной культуры под влиянием процессов цифровизации, подходить ко всем процессам системно и с точки зрения науки, иначе есть высокая вероятность возникновения проблем и понижения эффективности образования в це- лом. Сделан вывод о том, что процесс цифровизации может как вывести образова- ние из кризисной стадии, так и сделать его неэффективным и усугубить сложившу- юся ситуацию.
Ключевые слова:
цифровизация, цифровизация образования, образовательная культура, диджитализация культуры, цифровое сообщество, цифровое образование
Список литературы:
Фатенков А. Н. С цифровыми технологиями — в бесчеловечное будущее // Юридиче- ская наука и практика. Вестник Нижегородской академии МВД России. 2020. № 1(49). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/s-tsifrovymi-tehnologiyami-v-beschelovechnoe-buduschee (дата обращения: 08.12.2020). Текст: электронный.

Ивашевский С. Л. На пути к изменению образовательных потребностей российского общества // Инновации в образовании. 2007. № 6. С. 22‒28. Текст: непосредственный.

Строков А. А. Цифровизация образования: проблемы и перспективы // Вестник Ми- нинского университета. 2020. № 2(31). URL: https://cyberleninka.ru/article/ n/tsifrovizatsiya- obrazovaniya-problemy-i-perspektivy (дата обращения: 08.12.2020). Текст: электронный.

Ковтуненко Л. В. Актуальные проблемы цифровизации обучения в образовательных организациях ФСИН России // Пенитенциарная наука. 2019. № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-problemy-tsifrovizatsii-obucheniya-v-obrazovatelnyh- organizatsiyah-fsin-rossii (дата обращения: 08.12.2020). Текст: электронный.

Стрекалова Н. Б. Риски внедрения цифровых технологий в образование // Вестник Са- марского университета. История, педагогика, филология. 2019. № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/riski-vnedreniya-tsifrovyh-tehnologiy-v-obrazovanie (дата обраще- ния: 06.03.2021). Текст: электронный.

Шпаковская Л. Л. Советская образовательная политика; социальная инженерия и клас- совая борьба // Журнал исследований социальной политики. 2009. Т. 7, № 1. С. 39‒64. Текст: непосредственный.

Боголепова С. В., Малкова Н. В. Liberal Arts в России: непозволительная роскошь или оправданная необходимость // Педагогика. 2017. № 4. С. 80‒86. Текст: непосредственный.

Общество и пандемия: опыт и уроки борьбы с COVID-19 в России / главный редактор В. А. Мау. Москва, 2020. 744 с. Текст: непосредственный.