Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Бальчиндоржиева О. Б.
,
Гармаева Т. И.
ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ И КОНЦЕПЦИИ «ЖИЗНЕННОГО» ОБРАЗОВАНИЯ В КИТАЕ // Вестник БГУ. Философия. - 2023. №2. . - С. 57-64.
Заглавие:
ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ И КОНЦЕПЦИИ «ЖИЗНЕННОГО» ОБРАЗОВАНИЯ В КИТАЕ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2023-2-57-64УДК: 17:574+37.0(510)
Аннотация:
В статье рассматриваются понятие экологической этики и «жизненного образования» в Китае. Концепция «жизненного образования» в Китае «признает сущность жизни, понимает смысл жизни и повышает ценность жизни». Гуманисти- ческая забота о «жизненном образовании» проявляется как систематическое воспи- тание у молодых людей любви и уважения к жизни, формирования межличностных отношений, чувства и сознания гармонии с окружающей средой. Экологическое со- знание является важной частью воспитания китайских граждан. О развитии экологи- ческой цивилизации и претворении в жизнь концепции зеленого развития говорится в документах съездов КПК последних лет. Для этого разрабатываются и реализуют- ся образовательные программы для начальных, средних и высших учебных заведе- ний, целью которых является формирование экологической этики учащихся. Эколо- гическое нравственное воспитание обогащает содержание «жизненного образова- ния», расширяет и совершенствует его, играет неоценимую роль в обеспечении устойчивого всестороннего гармоничного развития личности.
Ключевые слова:
жизнь, экологическая этика, экологическое воспитание, ответственность, образование, Китай, концепция «жизненного образования».
Список литературы:
Апресян Р. Г. Экологическая этика. URL: https://iphras.ru/uplfile/ethics/RC/ ed/school3/materials/apressyan3.html (дата обращения: 03.04.2023). Текст: электронный.

Бальчиндоржиева О. Б. Роль философии в развитии этико-экологического воспи- тания молодежи // Материалы всероссийской с международным участием научной кон- ференции, посвященной 95-летию доктора философских наук, профессора В. И. Затеева / научный редактор М. В. Бадмаева. Улан-Удэ, 2019. С. 170‒174. Текст: непосредственный.

Чжоу Вэйпин, Ся Фацзин. Необходимость повышения роли экологического обра- зования в системе этического образования высшей школы // Журнал агрономических наук Аньхоя. 2006. № 34(15). С. 3843‒3845. Текст: непосредственный.

Альберт Швейцер и его «Письма из Ламбарене». URL: https://drevlit.ru/docs/afrika/XX/1900-1920/Schweizer/posl1.php#22 (дата обращения: 03.04.2023). Текст: электронный.

Анчуков С. В., Анчуков А. С. Историографический обзор исследований европей- ских, американских и японских ученых, повлиявших на формирование концепции и об-

разовательной модели КНР // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2019. № 194. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriograficheskiy-obzor-issledovaniy-evropeyskih-amerikans- kih-i-yaponskih-uchenyh-povliyavshih-na-formirovanie-kontseptsii-i (дата обращения: 09.03.2023). Текст: электронный.

Апресян Р. Г. Экологическая этика в университетском приложении // Ведомости прикладной этики. 2008. № 33. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekologicheskaya-etika- v-universitetskom-prilozhenii (дата обращения: 03.04.2023). Текст: электронный.

Мантатов В. В., Мантатова Л. В. Экологическая этика как философский проект жизни // Гуманитарный вектор. Сер.: Философия, культурология. 2016. № 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekologicheskaya-etika-kak-filosofskiy-proekt-zhizni-1 (дата обращения: 21.04.2023). Текст: электронный.

Полный текст доклада, с которым выступил Си Цзиньпин на 19-м съезде КПК // Синьхуа. Новости. URL: http://russian.news.cn/2017-11/03/c_136726299.htm?from= single- message&isappinstalled=0 (дата обращения: 12.04.2023). Текст: электронный.

李彤彤. 生命教育视域下的未成年人生态道德教育 // 基础教育论坛. 2019(09). 总 第 299 期. 39‒42 页。Текст: непосредственный.

渠源. 生命教育——德育价值的实现 // 教书育人. 2012(28). 12‒13 页。Текст: непосредственный.