Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Золхоева М. В.
,
Бадмаев А. Д.
НАУЧНАЯ ШКОЛА ПРОФЕССОРА И. И. ОСИНСКОГО: ДЕСЯТИЛЕТИЯ ТВОРЧЕСТВА И УСПЕХА // Вестник БГУ. Философия. - 2023. №3. . - С. 19-29.
Заглавие:
НАУЧНАЯ ШКОЛА ПРОФЕССОРА И. И. ОСИНСКОГО: ДЕСЯТИЛЕТИЯ ТВОРЧЕСТВА И УСПЕХА
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2023-3-19-29УДК: 001 (092)
Аннотация:
В статье рассмотрены некоторые результаты научной школы доктора философских наук, профессора И. И. Осинского, отмечающего в 2023 году свой 90-летний юбилей. Известно, что одним из важнейших признаков научной школы является наличие харизматичного лидера, способного организовать работу учеников и помочь им реализовать свой творческий потенциал. Этот тезис с успехом подтвер- ждает более чем 40-летний опыт работы научной школы И. И. Осинского. Широкий спектр исследований, значительное количество защищенных соискателей, высокая публикационная активность позволяют школе профессора И. И. Осинского неизмен- но находиться на лидирующих позициях в научном рейтинге. В фокусе внимания ученого и его соискателей находятся актуальные социальные проблемы, характерные для регионов Сибири, Дальнего Востока, сопредельных с Россией государств. Ис- следование социальной структуры, социального самочувствия отдельных групп населения, изучение проблем интеллигенции как особой социальной группы, обсуж- дение социальной миграции, глобальных изменений в жизни социума, обусловлен- ных бурным внедрением в его жизнь научных знаний и новых технологий, — вот да- леко не полный перечень исследований, предпринятых соискателями профессора И. И. Осинского.
Ключевые слова:
наука, научная школа, социология, социальная философия, И. И. Осинский, социальная структура, социальная стратификация, интеллигенция, социальные девиации, студенчество, институт семьи.
Список литературы:
Акишина Е. О., Мартишина Н. И. Научная школа: сущность, статус, возможности регулирования // Научный вестник Омской академии МВД России. 2019. № 3(74). С. 74‒79. Текст: непосредственный.

Школы в науке / под редакцией С. Р. Микулинского, М. Г. Ярошевского. Москва, 1977. 524 с. Текст: непосредственный.

Бобкова М. С. Наука и власть: научные школы и профессиональные сообщества в историческом измерении // Новая и новейшая история. 2003. Т. 6. С. 215–217. Текст: непосредственный.

Володарская Е. М. Научная школа как объект идентификации ученых. Москва: ИИЕТ, 1996. 152 с. Текст: непосредственный.

Грезнева О. Ю. Научные школы (педагогический аспект). Москва: Изд-во Моск. гум. ун-та, 2003. 69 с. Текст: непосредственный.

Кванина В. В. Понятие и признаки научной школы // Вестник Университета им. О. Е. Кутафина (МГЮА). 2016. № 11. С. 37‒42. Текст: непосредственный.

Осинский И. И. В научном поиске (взгляд сквозь призму диссовета). Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2013. 264 с. Текст: непосредственный.

Родный Н. И. Научные школы // Природа. 1979. № 12. С. 84‒88. Текст: непосредственный.

Дежина И. Г., Киселева В. В. Тенденции развития научных школ в современной России // Научные труды / Ин-т экономики переходного периода. № 124P. Москва: ИЭПП, 2009. 164 с. Текст: непосредственный.