Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Хандархаева В. В.
КИТАЙСКИЙ ПРАГМАТИЗМ И РАСЧЕТЛИВОСТЬ В ДАОСИЗМЕ // Вестник БГУ. Философия. - 2023. №3. . - С. 83-88.
Заглавие:
КИТАЙСКИЙ ПРАГМАТИЗМ И РАСЧЕТЛИВОСТЬ В ДАОСИЗМЕ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2023-3-83-88УДК: 1+316.75
Аннотация:
В статье рассматриваются прагматизм и расчетливость китайцев в кон- тексте их специфического образа мышления в алхимии даосизма. Древние даосы в процессе поисков того, как достичь бессмертия и осуществить трансформацию обычных металлов, как медь, железо в золото и серебро, создали основы для перехо- да от алхимии к химии. Бесчисленные эксперименты установили некоторые основ- ные принципы химии, а также разработали и усовершенствовали многие методы, как дистилляция, сублимация, кристаллизация, фильтрация и другие.
Поиски изобретения эликсира бессмертия даосскими адептами и достижения выгод- ных для них результатов в этой жизни свидетельствуют о прагматике китайцев. В ре- зультате расчетливого подхода к алхимии китайцы значительно обогатили методы производства фармацевтических препаратов, что способствовало развитию произ- водства традиционной китайской медицины.
Ключевые слова:
прагматизм, медицина, расчетливость, рациональность, выгода, китайская алхимия, даосизм, эликсир бессмертия, Гэ Хун.
Список литературы:
Малявин В. В. Китайская цивилизация. Москва: Астрель, 2000. С. 166. Текст непо- средственный.

Малявин В. В. Жуань Цзи. Писатели и ученые Востока. Москва: Наука, 1978. С. 167. Текст непосредственный.

Sivin N Chinese Alchemy Preliminary Studies — Harvard Monographs in the History of Science, No. 1, Cambridge, Alass , 1968. 366 p.

Ткаченко Г. А. Культура Китая. Москва: Муравей, 1999. С. 9‒55. Текст непосред- ственный.

Торчинов Е. А. О связи между даосским учением о бессмертии и философией ран- него даосизма // Общество и государство в Китае: сборник материалов ХIII Научной конференции. Москва, 1982. Ч. 1. С. 89. Текст непосредственный.