Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Хамутаева С. В.
ЭВОЛЮЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ И МОДЕРНИЗАЦИЯ СТРАНЫ // Вестник БГУ. Философия. - 2024. №1. . - С. 31-36.
Заглавие:
ЭВОЛЮЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ И МОДЕРНИЗАЦИЯ СТРАНЫ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2024-1-31-36УДК: 323(519.3)-(519.5)
Аннотация:
Статья посвящена анализу конфуцианской политической философии Республики Корея. В работе прослежен сложный эволюционный путь политической философии Республики Корея, выявлены этапы развития конфуцианской политической философии. Главные черты политической философии первого этапа (1948‒1960) — этатизм и патернализм, когда считается, что сильное государство возможно только с сильным руководителем, наделенным всей полнотой власти, воспринимающимся при этом отцом народа. Второй этап (1961‒1979) — этатизм, патернализм, прагматизм. Прагматизм качественно меняет традиционное общество, соответственно, и политическую философию, создает экономическую базу для дальнейших изменений политической философии. Основные черты третьего этапа политической философии (1980‒1986) — этатизм, патернализм, прагматизм, национализм. Чон Ду-xван, решив продвигать образ Кореи вовне, изменил отношение к национализму — не как наследие прошлого, а как инструмент, который может способствовать развитию экономики. Черты политической философии четвертого периода (c 1987 г. по настоящее время) — этатизм, патернализм, прагматизм, национализм, либерализм. Именно либерализм вносит кардинальные изменения в политической философии. Трансформация политической философии Южной Кореи стала необходимой частью модернизации, так как стала важнейшим условием для повышения конкурентоспособности страны в современных условиях.
Ключевые слова:
конфуцианство, политическая философия, Республика Корея, конфуци- анские ценности, этатизм, национализм, патернализм, прагматизм, либерализм.
Список литературы:
Гидденс Э. Последствия модернити // Новая постиндустриальная волна на Западе: антология / под редакцией В. Л. Иноземцева. Москва, 1999. С. 103‒122 с. Текст: непосредственный.

Ермолаева Е. М. Истоки южнокорейского национализма. Власть и идеология в Республике Корея // Известия Восточного Института. 2016. № 3(31). С. 55‒66. Текст: непосредственный.

Косов Е. В. Этатизм и либерализм — тормоз и газ // Философия хозяйства. 2010. № 4(70). С. 85‒95. Текст: непосредственный.

Пак Ён-щин. Политическая философия Гавела и гражданское общество Ю. Кореи. Кенхитэхакке, 2017. 54 с. Текст: непосредственный.

Пак Ч. Х., Соколов А. В., Чже С. Х. Философия государственного управления Пак Чжон Хи // Вопросы философии. 2016. № 6. С. 38‒45. Текст: непосредственный.

Со Чон-су. Мичжучжуый-ва чжончхичхольхак (Демократия и политическая философия). Изд-во Чжипсачжэ, 2016. 277 с.

Со Чон-су. Инган чунщим-ый мичжучжуый чончхирон (Человекоцентричная политика демократии). Изд-во Хэнпокханмаым, 2020. 368 с.

Фукуяма Ф. Конфуцианство и демократия. URL: https://gtmarket.ru/library/ articles/3226 (дата обращения: 20.12.2023). Текст: электронный.

Хамутаева С. В. Консерватизм как политическая философия в Республике Корея и Корейской Народно-Демократической Республике // Вестник Бурятского государственного университета. 2016. № 6. С. 120‒127. Текст: непосредственный.

Хендэ чончхичхольхак-ый тхечжедыль (Тезисы современной политической философии). Изд-во Саволь-ый чхэк, 2014. 311 с.

Хонг Вон-пе. Хендэ чончхичхоль хак-ый чихен (Размышления на периферии современной политической философии). Изд-во Ингансаран, 2002. 556 с.

Хонг Тэ-ен. Хендэ чончхичхольхак-ый мохом (Приключения в современной по- литической философии). Изд-во Начжан, 2010. 351 с.