Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Бальчиндоржиева О. Б.
,
Бороноев П. Г.
ИСТОКИ КОНЦЕПЦИИ «ЖИЗНЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ» В ФИЛОСОФИИ ЛЯН ШУМИНА // Вестник БГУ. Философия. - 2024. №1. . - С. 37-41.
Заглавие:
ИСТОКИ КОНЦЕПЦИИ «ЖИЗНЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ» В ФИЛОСОФИИ ЛЯН ШУМИНА
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2024-1-37-41УДК: 17:37.01(510)
Аннотация:
В статье рассматриваются философские основания и истоки концепции «жизненного образования» в учении известного китайского философа Лян Шумина. Концепция «жизненного образования» в Китае направлена на «признание сущности жизни, понимание смысла жизни и ценности жизни». В современном обществе особенно актуальной проблемой является развитие «жизненного образования» как систематического воспитания у детей и молодежи уважения и бережного, ответственного отношения к жизни. Данная концепция играет в Китае большую роль в обеспечении устойчивого всестороннего гармоничного развития личности. Авторы статьи раскрывают основные вехи становления учения о жизненном образовании Лян Шу- мина, рассматривают практические аспекты реализации его учения, выделяют ключевые моменты его понимания смысла жизни человека.
Ключевые слова:
«жизненное образование», ценность жизни, смысл жизни, творчество, китайская философия, Лян Шумин, конфуцианство.
Список литературы:
Бальчиндоржиева О. Б., Гармаева Т. И. Взаимосвязь экологической этики и концепции «жизненного» образования в Китае // Вестник Бурятского государственного университета. Философия. 2023. Вып. 2. С. 57‒64. Текст непосредственный.

Ван Цзе. Идеи Лян Шумина о жизненном образовании: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Хэнань, 2016. 48 с. Текст: непосредственный.

Ма Цюфань. Избранные педагогические труды Ляна Шумина. Пекин, 1994. 354 с. Текст: непосредственный.

Конфуций. Луньюй / перевод А. Е. Лукьянова. URL: https://chitat- online.org/str/suzhdeniya-i-besedy-lun-yuy-konfuciy?ysclid=lsahe11v3752097318 (дата обращения: 03.01.2024). Текст: электронный.

Лян Шумин. Искусство жизни. Сиань: Изд-во Педагогического ун-та Шэньси, 2007. 250 с. Текст непосредственный.

Ван Хайнин. Ценностное значение и реализация жизненного образования в начальной школе. Педагогика и управление. 2015. № 5. С. 14‒16. Текст: непосредственный.