Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Бальчиндоржиева О. Б.
,
Цырендоржиева Д. Ш.
О СООТНОШЕНИИ БАЗОВЫХ ИДЕЙ КОНЦЕПЦИИ ЖИЗНЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИТАЯ С ФИЛОСОФИЕЙ ДАОСИЗМА // Вестник БГУ. Философия. - 2024. №4. . - С. 3-8.
Заглавие:
О СООТНОШЕНИИ БАЗОВЫХ ИДЕЙ КОНЦЕПЦИИ ЖИЗНЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИТАЯ С ФИЛОСОФИЕЙ ДАОСИЗМА
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2024-4-3-8УДК: 17:37.01(510)
Аннотация:
В статье рассматриваются философские основания и истоки концепции
«жизненное образование», а также соотношение идей жизненного образования с традиционной китайской философией даосизма, отраженной в учениях Лао-цзы и Чжуан-цзы. Идеи жизненного образования в сфере образования в Китае возникли сравнительно недавно и нацелены на обеспечение устойчивого всестороннего гармоничного развития личности. Основная задача — прививать «понимание смысла жизни и признание ценности любой жизни». В современном обществе особую актуальность приобретает систематическое воспитание у детей и молодежи уважения и бережного, ответственного отношения к жизни. Авторы статьи рассматривают основные идеи даосизма, имеющие значение для жизненного образования: самосовершенствование, стремление к простой и естественной жизни. А также выделяют ключевые моменты понимания жизни человека в философии даосизма.
Ключевые слова:
«жизненное образование», ценность жизни, смысл жизни, китайская философия, философия даосизма, Лао-цзы, Чжуан-цзы, система образования.
Список литературы:
Бальчиндоржиева О. Б., Гармаева Т. И. Взаимосвязь экологической этики и концепции «жизненное образование» в Китае // Вестник Бурятского государственного университета. Философия. 2023. Вып. 2. С. 57‒64. Текст : непосредственный.

Бальчиндоржиева О. Б., Бороноев П. Г. Истоки концепции «жизненного образования» в философии Лян Шумина // Вестник Бурятского государственного университета. Философия. 2024. № 1. С. 37‒41. Текст : непосредственный.

Ван Хайнин. Ценностное значение и реализация жизненного образования в начальной школе // Педагогика и управление. 2015. № 5. С. 14‒16. Текст : непосредственный.

Ван Чуньин. Современное просветительское значение жизненной философии Лао-цзы и Чжуан Цзы // Путь к таланту. Исследования в области высшего образования и развития талантов. 2018. № 32. URL: http://www.chengcaizhilu.cn/About.aspx?ClassID=11 Текст : электронный.

Гай Хайцин. Значение жизненной философии Лао-цзы в управлении современным образованием : диссертация на соискание степени магистра по специальности «Экономика и менеджмент образования». Хух-Хото, 2009.

Дао Дэ цзин. URL: https://mybook.ru/author/le-czy/dao-de-czin-kniga-o-puti-i- dobrodeteli-sbornik/read. Текст : электронный.

Ли Цин. Влияние идей Лао-цзы и Чжуан Цзы на философию Чжан Цзая. Фокусируясь на теории пневмы : диссертация на соискание степени магистра по специальности «Философия». Ухань, 2017. URL: https://kns.cnki.net/KCMS/detail/detail.aspx?dbname=CM FD201801&filename=1017195595.nh. Текст : электронный.

Сун Тао. Исследование идей жизненного образования Чжуанцзы : диссертация на соискание степени магистра по специальности «История педагогики». Линьфэн, 2021.

Чэн Лай. «Все вещи — одно тело»: развитие мысли Ван Янмина в последние годы его жизни // Гуанмин жибао. 06.02.2021. URL: https://baijiahao.baidu.com/s?id=1690893004 468767910&wfr=spider&for=pc. Текст : электронный.