Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Экономика и менеджмент

Библиографическое описание:
Цыренов Д. Д.
,
Мандаров Р. С.
,
Гармаева Д. Б.
,
Хемраев М. Б.
ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТА ВЕЩЕЙ НА КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ФИРМЫ // Вестник БГУ. Экономика и менеджмент. - 2023. №3. . - С. 116-123.
Заглавие:
ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТА ВЕЩЕЙ НА КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ФИРМЫ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2304-4446-2023-3-116-123УДК: 65.011.56
Аннотация:
В статье описывается понятие «Интернет вещей», или IoT, который позволяет взаимодействовать нескольким устройствам автоматически, используя алго- ритм удаленного управления на основе передачи определенных данных. Интернет вещей имеет огромный потенциал, к IoT-технологиям обращаются почти все сферы общественной жизни, в том числе бизнеса. Применение данной технологии на деятельность фирмы и рассматривается в данной статье. Авторами определены преимущества и недостатки технологии в деятельности фирм: автоматизация, сокращение расходов, эффективное оперативное и стратегическое управление, создание привлекательного имиджа фирмы, также выделены риски внедрения технологии: расходы на архитектуру технологии, безопасность данных, зависимость от источника питания, расходы на электроснабжение, проблема высококвалифицированных сотрудников. На основе перечисленных преимуществ и недостатков фирма должна составить план действий по внедрению технологии и включить в него обоснование внедрения.
Ключевые слова:
Интернет вещей, бизнес, экономика, цифровая экономика, цифровые технологии, цифровое пространство, IoT, управление в бизнесе.
Список литературы:
Довгаль В. А., Довгаль Д. В. Интернет вещей: концепция, приложения и задачи // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер. 4. Естественно- математические и технические науки. 2018. № 1(212). С. 129–135. Текст: непосредственный.

Зараменских Е. П., Артемьев И. Е. Интернет вещей. Исследования и область применения. Москва: ИНФРА-М, 2016. C. 55–64. Текст: непосредственный.

Портер М., Хеппельман Дж. Революция в конкуренции. «Умные» технологии изменяют конкурентную борьбу // Harvard Business Review. 2016. URL: http://hbr- russia.ru/special/ptc-iot/ (дата обращения: 20.04.2023). Текст: электронный.

Акулич М. Интернет вещей и маркетинг. Москва: Издательские решения, 2015. C. 10–22. Текст: непосредственный.

Довгаль В. А., Довгаль Д. В. Управление ресурсами в Интернете вещей // Дистанционные образовательные технологии: материалы II Всероссийской научно- практической конференции (г. Ялта, 2017 г.). Симферополь: АРИАЛ, 2017. С. 168–173. Текст: непосредственный.

Довгаль В. А., Довгаль Д. В. Проблемы и задачи безопасности интеллектуальных сетей, основанных на Интернете вещей // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер. Естественно-математические и технические науки. 2017. Вып. 4 (211). С. 140–147. Текст: непосредственный.

Чернова С. В., Егоров А. О. Интернет вещей // Вестник науки. 2018. № 9(9). С. 53–54. Текст: непосредственный.

Петросян Л. Г. Современные подходы к пониманию цифровых трансформаций // Инновации и инвестиции. 2023. № 2. С. 110–112. Текст: непосредственный.