Вестник БГУ. Экономика и менеджмент
Библиографическое описание:
,
,
,
Сетевая модель сервисного бизнеса в условиях цифровизации // Вестник БГУ. Экономика и менеджмент. - 2025. №2. . - С. 85-93.
Заглавие:
Сетевая модель сервисного бизнеса в условиях цифровизации
Финансирование:
Коды:
Аннотация:
В представленной статье рассматривается сетевая модель сервисного бизнеса как стратегический способ адаптации к условиям цифровизации, которая является одним из ключевых факторов достижения устойчивого экономического роста в современном мире. Основное внимание уделяется тому, как компании могут эффективно интегрировать передовые цифровые технологии в свои бизнес-процессы для повышения конкурентоспособности и оптимизации внутренних операций. В условиях стремительных изменений в экономической среде, вызванных масштабными цифровыми трансформациями, акцентируется внимание на необходимости создания гибкой сервисной экосистемы. В рамках данной экосистемы организации активно взаимодействуют и сотрудничают друг с другом для снижения трансакционных издержек, повышения качества предлагаемых услуг и улучшения клиентского опыта. Работа нацелена на выявление ключевых подходов и практических инструментов для успешной реализации сетевой модели в сервисном бизнесе.
Ключевые слова:
сетевая модель, сервисный бизнес, цифровизация, экономический рост, цифровые технологии, конкурентоспособность, оптимизация процессов, цифровые трансформации, сервисная экосистема, трансакционные издержки, качество услуг.
Список литературы:
Горбашко Е. А., Ватолкина Н. Ш. Тенденции развития сферы услуг в условиях цифровой трансформации экономики // Технико-технологические проблемы сервиса. 2019. № 3(49). С. 45–52. Текст: непосредственный.
Городнова Н. В. Сокращение транзакционных издержек в цифровой экономике // Креативная экономика. 2022. Т. 16, № 6. С. 2073–2092. Текст: непосредственный.
Кооперационно-сетевые взаимодействия как ресурс самоорганизации и достижения качественных результатов / В. В. Куимов, Ю. Ю. Суслова, Е. В. Щербенко [и др.]. Москва : ИНФРА-М, 2019. 225 с. Текст: непосредственный.
Куимов В. В., Щербенко Е. В., Ананина Р. Ф. Экосистема рынка услуг совместного потребления: элементы, практика развития, перспективы роста в экономике и интеграция в глобальные цепи поставок // Креативная экономика. 2022. Т. 16, № 7. С. 2587–2598. Текст: непосредственный.
Лаврова Ю. С. Цифровые платформы — компонент оптимизации трансакционных издержек при коммерциализации интеллектуального продукта // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2022. № 5–1. С. 59–62. Текст: непосредственный.
Русаков М. А., Цыренов Д. Д. Оценка влияния цифровой экономики на ВВП страны: кейс России // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, техно- логии. 2023. № 10. С. 175–179. Текст: непосредственный.
Федоров И. Г. Моделирование бизнес-процессов в нотации BPMN 2.0 / М-во образования и науки Российской Федерации, Московский гос. ун-т экономики, статистики и информатики (МЭСИ). Москва: Изд-во МЭСИ, 2013. 264 с. Текст: непосредственный.
Фролов Ю. В., Хазиев Р. Р., Хазиев Т. Р. Анализ эффективности услуг по обслуживанию медицинского оборудования, реализуемых с применением цифровой платформы // Вестник Академии права и управления. 2023. № 1(71). С. 130–137. Текст: непосредственный.
Фролов Ю. В., Хазиев Р. Р., Хазиев Т. Р. Межрегиональная экосистема и цифровая платформа бизнеса в области продажи и сервиса медицинского оборудования // Вестник Академии права и управления. 2022. № 4(70). С. 78–86. Текст: непосредственный.
Фролов Ю. В., Хазиев Т. Р. Создание цифрового "двойника" компании по сервису медицинской техники // Актуальные проблемы экономики и менеджмента. 2020. № 1(25). С. 156–167. Текст: непосредственный.
Цыренов Д. Д., Плотникова А. П. Цифровая трансформация бизнеса: влияние на эффективность и конкурентоспособность // Естественно-гуманитарные исследования. 2024. № 5(55). С. 660–663. Текст: непосредственный.
Экосистемные форматы и цифровые модели в переходе региона к новому технологическому укладу / В. В. Куимов, К. В. Симонов, Е. В. Щербенко [и др.]. Москва: ИНФРА-М, 2023. 307 с. Текст: непосредственный.