Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Дульчаева И. Л.
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА НОВЫЕ ФГОС ООО // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2023. №2. . - С. 3-8.
Заглавие:
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА НОВЫЕ ФГОС ООО
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2307-3330-2023-2-3-8УДК: 378.046.4
Аннотация:
Данная статья посвящена проблеме повышения квалификации учителей технологии в условиях перехода на новые федеральные государственные образова- тельные стандарты основного общего образования. Овладение ИКТ-компетенцией для учителя технологии является важной профессиональной составляющей. Цель проведенного исследования — рассмотреть возможности повышения ИКТ компе- тенции учителя технологии в рамках курсов повышения квалификации. Для дости- жения цели раскрыты основные понятия по теме исследования, актуальность изуче- ния данной проблемы и возможность формирования ИКТ-компетенции у учителей технологии в рамках повышения квалификации. В статье приведен пример обучения модулю «3D-моделирование: прототипирование, макетирование». Представлена программа обучения 3D-моделированию учителей технологии, состоящая из следу- ющих этапов: объемное рисование 3D-ручкой, работа в Tinkercad и Компас. Показа- ны особенности программ для 3D-моделирования, их достоинства и недостатки, приведены примеры выполненных работ учителями технологии на курсах повыше- ния квалификации.
Ключевые слова:
учителя технологии, ФГОС ООО, повышение квалификации, ИКТ-компетенция, 3D-моделирование.
Список литературы:
Гитман Е. К., Тохтуева Т. В. Повышение ИКТ-компетентности работников образования как педагогическая проблема // Современные исследования социальных проблем. 2018. Т. 9, № 11. С. 69‒77. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-ikt- kompetentnosti-rabotnikov-obrazovaniya-kak-pedagogicheskaya-problema/viewer (дата обращения: 20.03.2023). Текст: электронный.

Жуланова В. П. Современные требования к ИКТ-компетенциям учителя и их реа- лизация в системе повышения квалификации // Информационные технологии для Новой школы: материалы VI Международной конференции. Санкт-Петербург, 2015. Т. 4. 148 с. Текст: непосредственный.