Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Халимова Н. М.
,
Белоусова А. К.
,
Серякова Е. А.
ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ИНФОРМАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ «ШКОЛА — УНИВЕРСИТЕТ» // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2023. №2. . - С. 54-59.
Заглавие:
ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ИНФОРМАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ «ШКОЛА — УНИВЕРСИТЕТ»
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2307-3330-2023-2-54-59УДК: 377.1.
Аннотация:
В статье рассматривается проблема формирования индивидуальных об- разовательных траекторий у старшеклассников, для решения которой требуется по- иск более эффективной организационно-педагогической помощи через реализацию совместной деятельности общеобразовательных школ и системы профессионального образования, направленного на создание целостного информационно- деятельностного образовательного пространства «Школа — Университет», обеспечи- вающего преемственность целей, содержания и организационных форм между эта- пом допрофессиональной подготовки и этапом профессионального образования.
В исследовании определен, теоретически обоснован и реализован процесс формиро- вания индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников в информа- ционно-деятельностном образовательном пространстве «Школа — Университет; конкретизировано содержание понятия «индивидуальные образовательные траекто- рии» как фундаментальное условие успешного личностного и профессионального самоопределения, проявляющееся в устойчивом интегративном качестве, включаю- щем мотивационно-ценностную, информационно-когнитивную, операционально- деятельностную и рефлексивную готовность к самостоятельному проектированию и корректировке личностных и профессиональных планов и намерений школьников. Методами исследования явились теоретический анализ по проблеме, эксперимент.
Ключевые слова:
профессия, выбор профессии, индивидуальные образовательные траектории, профессиональное ориентирование, организационно-педагогические условия, профессиональное самоопределение.
Список литературы:
Белоусова А. К., Халимова Н. М. Практико-ориентированная интеграция основно- го общего, дополнительного и профессионального образования как условие успешного самоопределения школьников // Научное обозрение: гуманитарные исследования. 2017. № 4. С. 65–68. Текст: непосредственный.

Блинов В. И., Сергеев И. С. Концепция организационно-педагогического сопро- вождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования. Москва: Перо, 2014. 38 с. Текст: непосредственный.

Чистякова С. Н., Родичев Н. Ф., Сергеев И. С. Критерии и показатели готовности обучающихся к профессиональному самоопределению // Профессиональное образование. Столица. 2016. № 8. С. 10‒16. Текст: непосредственный.

Лоренц В. В. Педагогическое сопровождение социальной адаптации обучающихся // Наука и современность: материалы XVI Научно-практической конференции Евразий- ского научного объединения. Москва, 2020. С. 362‒365. Текст: непосредственный.

Современная школа: опыт модернизации: книга для учителя / под редакцией А. П. Тряпициной. Санкт-Петербург, 2005. 290 с. Текст: непосредственный.

Чистякова С. Н. Эффективность профессиональной ориентации обучающихся — важнейшая составляющая системы государственной кадровой политики // Профессио- нальное образование в России и за рубежом. 2017. № 1(25). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnost-professionalnoy-orientatsii-obuchayuschihsya- vazhneyshaya-sostavlyayuschaya-sistemy-gosudarstvennoy-kadrovoy (дата обращения: 10.02.2023). Текст: электронный.

Халимова Н. М., Осипов В. С., Серякова Е. А. Индивидуальная образовательная траектория как средство профессиональной ориентации школьников // Вестник педаго- гических наук. 2021. № 7. С. 234‒240. Текст: непосредственный.

Утепов М. В. Проектирование индивидуального образовательного маршрута как средство становления достижений старшего школьника: диссертация на соискание уче- ной степени кандидата педагогических наук. Оренбург, 2004. 196 с. Текст: непосредственный.