Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Фомицкая Г. Н.
ГОТОВНОСТЬ УЧИТЕЛЯ К РЕШЕНИЮ НЕСТАНДАРТНЫХ ЗАДАЧ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2023. №3. . - С. 33-40.
Заглавие:
ГОТОВНОСТЬ УЧИТЕЛЯ К РЕШЕНИЮ НЕСТАНДАРТНЫХ ЗАДАЧ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2307-3330-2023-3-33-40УДК: 37.013: 373.545
Аннотация:
Во введении обоснованы проблемы готовности современного учителя к решению нестандартных задач, возникающих в деятельности в условиях инновационного образования, а также обозначена актуальность поиска новых подходов и ин- струментов к организации подготовки будущего учителя к решению нестандартных задач в условиях инноваций.
На базе использования методов теоретического и эмпирического исследования обоснованы закрепленные на законодательном уровне понятия «инновационное образование», «нестандартные задачи», готовность к решению нестандартных задач, а также направления партнерского взаимодействия социальных институтов для развития готовности учителя к решению нестандартных задач. Реализован комплекс мероприятий по выявлению уровня готовности учителя к решению нестандартных задач в условиях инновационной деятельности, определены условия для ее развития, а также основные направления для успешного взаимодействия вуза и общеобразовательных организаций, определяющие перспективы развития готовности учителя.
Ключевые слова:
инновационное образование, готовность учителя, нестандартные задачи, качественный образовательный процесс.
Список литературы:
Делия В. П. Инновационное образование, формирующее инновационное мышление. Балашиха: ИСЭПиМ, 2005. 223 с. Текст: непосредственный.

Куликов С. Б. Инновационная направленность современного образования как проблема философии науки // Сибирский педагогический журнал. 2005. № 1. С. 62‒69. Текст: непосредственный.

Евзрезов Д. В., Майер Б. О. «Образование 2030» — Вызов системе образования // Вестник НГПУ. 2014. № 2(18). С. 118‒130. Текст: непосредственный.

Шитов С. Б. Инновационное образование в формирующемся обществе знаний // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. 2009. № 4(12). С. 35–41. Текст: непосредственный.

Диулина Т. С. Инновационное образование в России // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2012. № 17. URL: https://cyberleninka.ru/article/ n/innovatsionnoe-obrazovanie-v-rossii (дата обращения: 27.08.2023). Текст: электронный.

Мизюрина А. Ю. Основные характеристики инновационного образования. URL: https://www.maam.ru/detskijsad/osnovnye-harakteristiki-inovacionogo-obrazovanija.html (дата обращения: 27.08.2023). Текст: электронный.

Колягин Ю. М. Задачи в обучении математике / Научно-исслед. ин-т школ М-ва просвещения РСФСР. Часть 1. Математические задачи как средство обучения и развития учащихся. Москва: Просвещение, 1977. 111 с. Текст: непосредственный.

Пойа Джордж. Математическое открытие. Решение задач: основные понятия, изучение и преподавание. Москва: Наука, 1976. 448 с. Текст: непосредственный.

Кригер Е. Э. Ситуации неопределенности и проблемные ситуации: общее и особенное // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 2. URL: https://science- education.ru/ru/article/view?id=12030 (дата обращения: 27.08.2023). Текст: электронный.

Ускова С. А. Повышение качества профессионально-педагогической деятельности учителя в решении ситуаций неопределенности: дефициты, конфликты, кризисы // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. 2022. № 1. С. 234–238. Текст: непосредственный.

Лукша П. Переосмысляя задачи образовательной системы: новый взгляд на «обучение всю жизнь». URL: http://www.slideshare.net/PavelLuksha/ss-31452255 (дата обраще- ния: 25.08.2023). Текст: электронный.

Большой энциклопедический словарь / под редакцией Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. 4-е изд. Москва: АСТ; Санкт-Петербург: Прайм-Еврознак, 2009. 811 с. Текст: непосредственный.

Санжаева Р. Д. Готовность и психологические механизмы ее формирования. Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2017. 208 с. Текст: непосредственный.

Сластенин В. А., Подымова Л. С. Готовность педагога к инновационной деятельности // Сибирский педагогический журнал. 2007. № 1. С. 42–49. Текст: непосредственный.

Критерии сформированности готовности учителей в инновационной деятельности и их показатели / Н. Н. Савина, А. В. Шатунова, Е. В. Самсонова, Т. Ф. Бяшина // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2013. № 10(85). С. 94‒98. Текст: непосредственный.

Шатунова О. В. Диагностика готовности школьных учителей к деятельности по созданию и внедрению образовательных новшеств // Известия ВГПУ. 2013. №10 (85). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-gotovnosti-shkolnyh-uchiteley-k-deyatelnosti-po-sozdaniyu-i- vnedreniyu-obrazovatelnyh-novshestv (дата обращения: 27.08.2023). Текст: электронный.

Демьянова О. Ю. Теоретические подходы к оценке готовности педагогов к инновационной деятельности // Управление образованием. 2016. Вып. 5. URL: https:// docviewer. yandex.ru/view/0/?page=1&*=IkW84%2B80SHC%Fo8IPEnA59%2FqsHn57InVybCI6Imh0dH BzOi8/ (дата обращения: 26.08.2023). Текст: электронный.