Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Черкасова Е. В.
,
Дондокова Р. Б.
СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2024. №2. . - С. 56-63.
Заглавие:
СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2307-3330-2024-2-56-63УДК: 37.034
Аннотация:
В статье рассмотрены некоторые проблемы в аспекте духовно-нравственного воспитания и социализации старших дошкольников, выделены основные категории в этой области воспитания, представлен вопрос взаимодействия и сотрудничества с родителями дошкольников, а также детально описаны современные формы работы с родителями и опыт работы в детском саду № 111 «Дашенька» г. Улан-Удэ по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и семьи в духовно-нравственном воспитании детей.
В статье показаны современные формы работы с родителями, сочетающие принцип целостного подхода в триаде «семья — ребенок — детский сад», такие как детско- родительский проект, мини-музей, родительский клуб, родительское собрание в интерактивной форме, День родительского самоуправления.
Ключевые слова:
взаимодействие, родители, сотрудничество, духовно-нравственное воспитание, семья, ребенок, детский сад, инновации.
Список литературы:
Волкова И. А., Мумладзе С. Н., Толочек Н. А. Организация работы детско-родительского клуба в ДОУ // Молодой ученый. 2018. № 46.2. С. 28‒30. Текст: непосредственный.

Евдокимова Е. С., Додокина Н .В., Кудрявцева Е. А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: практическое пособие. Москва: Мозаика-синтез, 2007. 144 с. Текст: непосредственный.

Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: пособие для реализации государственной программы «Патриотическое вос- питание граждан Российской Федерации на 2001‒2005 годы». 2-е изд., испр. и доп. Москва: АРКТИ, 2005. 70 с. Текст: непосредственный.

Маркарян И. А. Взаимодействие детского сада и семьи — приоритетное направление в деятельности дошкольной образовательной организации // Науковедение: интернет-журнал. 2014. № 6. URL: http://naukovedenie.ru/PDF/69PVN614.pdf (дата обращения: 27.04.2024). Текст: электронный.

Микляева Н. В., Лагутина Н. Ф. Содружество. программа взаимодействия семьи и детского сада. Пособие для педагогов дошкольных учреждений: методическое пособие. Москва: Мозаика-Синтез, 2011. 72 с. Текст: непосредственный.

Российская педагогическая энциклопедия: в 2 томах / главный редактор В. В. Давыдов. Москва, 1993. Т. 1: А‒М. 608 с. Текст: непосредственный.

Сертакова Н. М Инновационные формы взаимодействия дошкольного образова- тельного учреждения с семьей: методическое пособие. Санкт-Петербург: Детство-Пресс. 2013. 78 с. Текст: непосредственный.