Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Андреева С. В.
,
Лю С.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ КАК ГЛАВНЫЙ КОМПОНЕНТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2024. №2. . - С. 82-87.
Заглавие:
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ КАК ГЛАВНЫЙ КОМПОНЕНТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2307-3330-2024-2-82-87УДК: 371.321
Аннотация:
Статья посвящена проблеме педагогического общения — главного компонента педагогической деятельности, формирующего важную систему взаимоотношений, которая способствует эффективности обучения и воспитания. Анализ значительного количества исследований позволяет считать, что педагогическое общение представляет собой систему взаимодействия учителя и учащихся, содержание, методы и средства которого способствуют обмену информацией, взаимному познанию личностей, оказанию воспитательного воздействия. В связи с этим проанализированы коммуникативный, интерактивный, перцептивный компоненты педагогического общения; рассмотрены условия для результативной передачи информации, факторы, влияющие на эффективность реализации перцептивной функции и на управление деятельностью обучающихся и воспитанников, представлены примеры, иллюстрирующие компоненты педагогического общения.
Ключевые слова:
обучение, воспитание, педагогическое общение, педагогическая деятельность, коммуникативный, интерактивный, перцептивный компоненты педагогического общения, условия результативной передачи информации, факторы, влияющие на эффективность реализации перцептивной, интерактивной функций.
Список литературы:
Бодалев А. А. Личность и общение. Москва: Педагогика, 1983. 271 с. Текст: непосредственный.

Ильин Е. Н. Искусство общения. Москва: Педагогика, 1988. 110 с. Текст: непосредственный.

Канн-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении. Москва: Просвещение, 1986. 203 с. Текст: непосредственный.

Коджаспирова Г. М. Педагогический словарь: для студентов высших и средних пе- дагогических учебных заведений. Москва: Академия, 2000. 176 с. Текст: непосредственный.

Конжаспирова Г. М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах. Москва: Айрис-пресс, 2008. 256 с. Текст: непосредственный.

Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических вузов. Москва: Академия, 2004. 576 с. Текст: непосредственный.

Педагогический энциклопедический словарь / главный редактор Б. М. Бим-Бад. Москва: Большая российская энциклопедия, 2002. 528 с. Текст: непосредственный.

Фалей М. В. Педагогическое общение. Южно-Сахалинск, 2014. 116 с. Текст: непосредственный.