Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество
Библиографическое описание:
ИСТОРИЯ МАЛОЙ РОДИНЫ ИЛИ РЕГИОНА: ЧТО АКТУАЛЬНЕЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС ОО? // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2024. №4. . - С. 12-17.
Заглавие:
ИСТОРИЯ МАЛОЙ РОДИНЫ ИЛИ РЕГИОНА: ЧТО АКТУАЛЬНЕЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС ОО?
Финансирование:
Коды:
Аннотация:
На основе многолетней вовлеченности в разработку теоретических идей и практики регионализации общего исторического образования автор статьи считает актуальным вопрос об отличиях регионального компонента от исторического краеведения и на примере учебных пособий по региональной истории раскрывает преимущества первого в обеспечении ценностно-единого образовательного пространства Российской Федерации. Обобщающие выводы сделаны в результате сопоставления педагогических понятий «региональный компонент» и «историческое краеведение», анализа «продуктов» участия субъектов РФ в создании учебных книг по истории в конце XX — первой четверти XXI в., апробации инновационного учебно-методического комплекса по истории Дальнего Востока России для учащихся основной и старшей школы. Причины и последствия «проекта 2024‒2025» выявлены в контексте реформ системы исторического образования школьников и политико-педагогической реальности.
Ключевые слова:
региональный компонент, историческое краеведение, инновационное учебное пособие, ценностно-единое образовательное пространство.
Список литературы:
Алексеева Л. В. Единый учебник региональной истории как средство конструирования региональной идентичности // Актуальные проблемы преподавания истории в образовательных организациях различных типов: коллективная монография. Нижневартовск: Изд-во НВГУ, 2020. Ч. 7. С. 23‒36. Текст: непосредственный.
Вяземский Е. Е., Стрелова О. Ю. Национально-региональный компонент исторического образования: пособие для учителя. Москва: Просвещение, 2008. 175 с. Текст: непосредственный.
История Дальнего Востока России в древности и средневековье: учебное пособие для 5‒6 классов общеобразовательных организаций / О. Ю. Стрелова, М. И. Романова. Москва, 2019. 128 с. Текст: непосредственный.
История Дальнего Востока России в Новое время (XVII–XVIII вв.): учебное посо- бие для 7‒8 классов общеобразовательных организаций / О. Ю. Стрелова. Москва, 2022. 144 с. Текст: непосредственный.
История Дальнего Востока России в Новое время (1801–1914 гг.): учебное пособие для 9-го класса общеобразовательных организаций / О. Ю. Стрелова, М. И Романова, А. С. Перфильева. Москва, 2023. 196 с. Текст: непосредственный.
Стрелова О. Ю., Вяземский Е. Е. Учебник истории: старт в новый век. Москва: Просвещение, 2006.143 с. Текст: непосредственный.
Стрелова О. Ю., Вяземский Е. Е. Амплитуда перспективных моделей учебника по региональной истории в условиях единого образовательного пространства России // Вест- ник Владимирского государственного университета. Педагогические и психологические науки. 2024. № 1(75). С. 44–53 Текст: непосредственный.
Хлытина О. М., Зверев В. А. Современный учебник региональной истории: содержательные и методические приоритеты // Преподавание истории и обществознания в школе. 2019. № 4. С. 44–53. Текст: непосредственный.