Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Монгуш М. С.
ВЛИЯНИЕ ЭКРАННОГО ВРЕМЕНИ НА УРОВЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНОСТИ У СТУДЕНТА // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2024. №4. . - С. 69-78.
Заглавие:
ВЛИЯНИЕ ЭКРАННОГО ВРЕМЕНИ НА УРОВЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНОСТИ У СТУДЕНТА
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2307-3330-2024-4-69-78УДК: 378.147
Аннотация:
В статье анализируется взаимосвязь между количеством проведенного времени за гаджетами и способностью человека быстро и точно перерабатывать информацию. Рассматриваются теоретические подходы к определению категорий «внимание» и «скорость», а также конкретные последствия длительного нахождения человека за гаджетом. Исследование проводилось на базе Бурятского государственного университета им. Д. Банзарова, средний возраст респондентов-студентов, обучающихся по специальностям «психология» и «туризм», составил 18‒20 лет. В рамках проведения эксперимента замерялись позиции скорости переработки информации и внимательности по методике теста Тулуз—Пьерона в редакции Л. Ясюковой, а также средняя продолжительность экранного времени и категории потребляемого контента. После проведения теста и обработки результатов распределялись показатели выполнения теста и продолжительности использования гаджета за день, сравнивались средние значения скорости и точности переработки информации у трех групп с разным экранным временем и выявлялась причинно-следственная связь между выбранными параметрами.
Ключевые слова:
внимание, экранное время, скорость и точность переработки информации, студент.
Список литературы:
Kemp. S. Digital 2024: The Russian Federation//Data Reportal (accessed: 07.09.2024).

Булычёв И. И., Кирюшин А. Н. О парадоксах интеллектуальности // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2023. № 6. C. 134‒142. Текст: непосредственный.

Пронина Н. А. Проблема интернет-зависимости у детей дошкольного возраста // Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки: материалы IV Всероссийской научно-практической конфе- ренции с международным участием (Тула, 21–22 ноября 2018 г.). Тула: Изд-во Тульского гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2018. С. 94‒95. Текст: непосредственный.

Гамезо M. B., Герасимова B. C., Машурцева Д. А., Орлова Л. М. Общая психоло- гия: учебно-методическое пособие / под общей редакцией М. В. Гамезо. Москва: Ось-89, 2007. 352 с. Текст: непосредственный.

Чумаков М. В. Подростковый вариант методики диагностики эмоционально-воле- вой сферы личности // Психология и современное российское образование: материалы IV Всероссийского съезда психологов образования России (Москва, 8‒12 декабря 2008 г.). Москва: Федерация психологов образования России, 2008. С. 387. Текст: непосредственный.

Вятлева О. А. Влияние использования смартфонов на самочувствие, когнитивные функции и морфофункциональное состояние центральной нервной системы у детей и подростков (обзор литературы) // Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. 2020. № 1. С. 4‒11. Текст: непосредственный.

Харина Д. В., Латюшин Я. В., Харина И. Ф. Особенности концентрации внимания студентов-спортсменов в зависимости от организации режима дня // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. 2019. № 4(15). С. 446‒454. Текст: непосредственный.