Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Бурятский язык и литература в школе

Библиографическое описание:
Дылыкова Р. С.
,
Гунжитова Г. Ц.
ЯЗЫКОВАЯ СРЕДА КАК ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОММУНИКАТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ БУРЯТСКОМУ ЯЗЫКУ // Бурятский язык и литература в школе. - 2024. №1. . - С. 10-15.
Заглавие:
ЯЗЫКОВАЯ СРЕДА КАК ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОММУНИКАТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ БУРЯТСКОМУ ЯЗЫКУ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/3033-1310-2024-1-10-15УДК: 378.016:81.512.31
Аннотация:
Цель. В статье дается понятие языковой среды как составляющей единого этнокультурного пространства, представляется суть коммуникативности языковой среды, описываются признаки коммуникативности, условия ее обеспечения. Материал исследования. Преподавание бурятского языка в условиях создания особой языковой среды. Методы исследования. Для решения цели были использованы такие методы, как анализ, описание. Методологические основания. Описываются подходы, принятые за основу коммуникативности. Выводы. Коммуникативность языковой среды обусловливает становление и формирование языковой личности обучающегося.
Ключевые слова:
обучение бурятскому языку, языковая среда, коммуникативность, общение, формирование языковой личности.
Список литературы:
Гунжитова Г.-Х. Ц. Языковая ситуация и языковая политика в Республике Бурятия на современном этапе // Вестник Бурятского государственного университета. Филология. 2022. Вып. 4. С. 14‒19. Текст: непосредственный.

Бурятский язык в регионах России, Монголии и Китая: состояние, проблемы, факторы сохранения и развития: монография / ответственный редактор Д. Д. Бадараев. Улан- Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2020. С. 101–103. Текст: непосредственный.

Концепция преподавания бурятского языка и бурятской литературы. Проект / составитель Р. С. Дылыкова. Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2022. 36 с. Текст: непосредственный.

Дылыкова Р. С. Реализация Концепции преподавания бурятского языка и бурятской литературы в едином этнокультурном образовательном пространстве // Направления реализации Концепции преподавания бурятского языка и бурятской литературы: методические рекомендации: сборник статей. Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2023. С. 7–12. Текст: непосредственный.

Пассов Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. Изд. 2. Москва: Просвещение, 2011. Текст: непосредственный.

Соловьева Э. Б. Коммуникативный подход в обучении иностранному языку // Человечество на пороге XXI века: материалы межвузовской конференции. Магнитогорск, 2009. Текст: непосредственный.

Смирнова Е. В. Формирование коммуникативного пространства языковой среды в условиях иноязычного информационного и коммуникационного взаимодействия. URL: https://cyberleninka.ru/article (дата обращения: 04.03.2024). Текст: электронный.