Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Бурятский язык и литература в школе

Библиографическое описание:
Цыренова Ж. В.
,
Дареева О. А.
РАЗРАБОТКА ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ОБУЧЕНИЯ ИХ БУРЯТСКОМУ ЯЗЫКУ // Бурятский язык и литература в школе. - 2024. №2. . - С. 64-70.
Заглавие:
РАЗРАБОТКА ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ОБУЧЕНИЯ ИХ БУРЯТСКОМУ ЯЗЫКУ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/3033-1310-2024-2-64-70УДК: 372.8:811.512.31
Аннотация:
В статье описан опыт разработки и использования цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Для создания цифровой образовательной среды по обучению бурятскому языку и экологическому воспитанию педагогический коллектив образовательной организации применяет обучающие платформы и разрабатывает интерактивные дидактические материалы для работы с детьми в детском саду, а также для организации взаимодействия с родителями. С этими разработками можно ознакомиться на сайте образовательной организации и на личном сайте учителя. Для обучения бурятскому языку создан образовательный сайт, адресованный педагогам и родителям. Содержание сайта представляет собой интерактивный цифровой обучающий ресурс. Дети дошкольного возраста в процессе различных игр изучают программный материал по бурятскому языку. Обучающие видеоролики помогают познакомиться с новыми лексическими единицами и речевыми клише, во время прохождения уровней интерактивных игр у них тренируются лексические и речевые навыки, тестовые игры позволяют осуществить промежуточный и итоговый контроль усвоения навыков. Разработанные цифровые ресурсы формируют положительную мотивацию к познавательной деятельности дошкольников, оптимизируют работу педагога и способствуют совершенствованию его методической компетенции. Также эти разработки помогают педагогу организовать эффективное взаимодействие с родителями, используя ресурсы сайта, родители могут поддерживать изучение ребенком бурятского языка. Педагоги, при- меняя цифровые образовательные ресурсы, реализуют интегративный подход: проводят занятия, объединяя цели и содержание разных областей развития, например, познавательного и речевого. В разделе «Методическая мастерская» представлен конспект занятия по экологическому воспитанию с интегированием бурятского языка.
Ключевые слова:
цифровые образовательные ресурсы, экологическое воспитание, обучение бурятскому языку, дошкольный возраст.
Список литературы:
Арнаутова Е. П. В гостях у директора: беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей. Москва: Линка-Пресс, 2004. 208 с. Текст: непосредственный.

Бастрыкина А. Ю. Ребенок — дошкольник в мире цифровых технологий. Тамбов, 2019. URL: https://infourok.ru/vistuplenie-po-teme-rebenok-v-mire-cifrovih-tehnologiy- 3805643.html (дата обращения: 04.05.2024). Текст: электронный.

Бим И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе. Москва: Просвещение, 1988. 256 с. Текст: непосредственный.

Интегративный подход в учебном процессе вуза / Г. Я. Гревцева, М. В. Циулина, Э. А. Болодурина, М. И. Банников // Современные проблемы науки и образования. 2017. № 5. URL: https: //science-education.ru/ru/article/view?id=26857 (дата обращения: 04.05.2024). Текст: электронный.

Дареева О. А. Технология использования мультипликационных фильмов в обучении бурятскому языку детей дошкольного возраста // Современная коммуникативистика. Москва: Инфра-М, 2024. С. 27–34. Текст: непосредственный.

Демичева Ю. А. Создание интерактивного плаката в сервисе Genially / КГАУ ДПО

«Камчатский ИРО», кафедра информационных технологий // УЧПОРТФОЛИО.ру : педагогическое интернет-сообщество. URL: https://uchportfolio.ru/public_files/1051855047.pdf (дата обращения: 04.05.2024). Текст: электронный.

Дрокина О. В., Колмакова М. Г. Развитие цифровой среды в ДОУ. Красноуфимск, 2018. URL: http://ds3.com.ru/?page_id=1890 (дата обращения: 04.05.2024). Текст: электронный.

Коротаева Е. В. Педагогическое взаимодействия и технологии. Москва, 2007. 256 с. Текст: непосредственный.

Макоев З. М., Малиева З. К. Применение новых информационных технологий в учебно-воспитательном процессе вуза как условие профилактики и преодоления морального отчуждения обучающихся // НАУКОВЕДЕНИЕ: интернет-журнал. 2015. Т. 7, № 5. URL: http://naukovedenie.ru/PDF/158PVN515.pdf (дата обращения: 04.05.2024). Текст: электронный.

Машбиц Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения: (Педагогическая наука — реформе школы). Москва: Педагогика, 1988. 192 с. Текст: непосредственный.

Яковлев Е. В., Яковлева Н.О. Педагогическое исследование: содержание и представление результатов. Челябинск: Изд-во РБИУ, 2010. 316 с. Текст: непосредственный.