Бурятский язык и литература в школе
Библиографическое описание:
Ознакомление дошкольников с бурятским детским фольклором // Бурятский язык и литература в школе. - 2025. №1. . - С. 66-71.
Заглавие:
Ознакомление дошкольников с бурятским детским фольклором
Финансирование:
Коды:
Аннотация:
Дошкольный возраст — это возраст активного развития каждого ребенка, а потому самого значимого в речевом развитии сензитивного возраста детей. В связи с этим дошкольные образовательные организации активно включают в образовательные программы как собственно программы речевого развития детей и их ознакомления с художественными и иными произведениями, а также программы обучения бурятскому языку как государственному, программы внеурочной деятельности этнокультурной направленности. В качестве средства всестороннего развития дошкольников при обучении бурятскому языку как государственному активно используется потенциал бурятского фольклора, в том числе бурятского детского фольклора. В статья отражены основные содержательные аспекты применения жанров бурятского детского фольклора в практике организации воспитательного процесса на примере отдельно взятого детского сада. Актуальными для применения жанрами бурятского детского фольклора являются скороговорки, пословицы и поговорки, сказки и др. В чем актуальность его использования в наши дни и почему надо изучать детский фольклор в ДОО? Все эти жанры фольклора способствуют развитию произносительных навыков, обеспечивают отработку произнесения звуков бурятского языка, знакомят с новыми словами, представляют грамматические структуры и др. Это сторона, касающаяся языка, которому обучаются дошкольники. Проигрывая сказочные сюжеты, в том числе посредством игрушек, дети учатся общению на бурятском языке, воспринимают интонационный рисунок, эмоции. Самое главное — это постижение глубокого смысла, закрепленного в текстах жанров детского фольклора, в особенности пословицах и поговорках: дружба, уважение к старшим.
Ключевые слова:
дошкольный возраст, особенности, обучение бурятскому языку, бурятский детский фольклор, жанры, воспитание дошкольников средствами фольклора.
Список литературы:
Арзамасцева И. Н., Николаева С. А. Детская литература. Москва, 2013. 444 с. Текст: непосредственный.
Хамаганов М. П. Бурятская фольклористика. Улан-Удэ, 1962. 456 с. Текст: непо- средственный.
Виноградов Г. С. Детский фольклор и быт. Иркутск, 1925. Вып. 3. URL: https://www.booksite.ru/fulltext/vinogradov/text.pdf (дата обращения: 20.02.2025). Текст: электронный.
Лопсонова З. Б., Малунова Г. С. Приобщение дошкольников к традициям народной культуры бурят. Улан-Удэ: Бэлиг, 2006. 104 с. Текст: непосредственный.