Вестник БГУ. Философия
Библиографическое описание:
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА ПРИМЕРЕ АУТЕНТИЧНОЙ АНГЛО- ЯЗЫЧНОЙ ПЕСЕННОЙ МУЗЫКИ // Вестник БГУ. Философия. - 2018. №1. Педагогика. Педагогика. - С. 57-70.
Заглавие:
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА ПРИМЕРЕ АУТЕНТИЧНОЙ АНГЛО- ЯЗЫЧНОЙ ПЕСЕННОЙ МУЗЫКИ
Финансирование:
Коды:
Аннотация:
В статье рассматривается использование английских аутентичных песен в обучении иностранному языку с точки зрения возможности их включения в содержание обучения иностранному языку и наличия перечисленных ценных качеств в методическом понимании. Содержание обучения иностранному языку понимается по-разному различными авторами, при этом основными моментами, которые обсуждаются всеми исследователями, остаются понятия языка и речи. Обучение иностранному языку важно строить в контексте социокультурного фона. В этой связи необходим ресурс, обладающий следующими характеристиками: наличие социокультурной, лингвострановедческой информации, возможность самостоятельной работы с материалом, аутентичность, возможность экономии времени, эмоциональный настрой, способность формирования позитивного отношения к предмету, обучению, саморазвитию и самообразованию, воспитание уважения к другим культурам, поиск новых путей и приемов, развитие креативного, творческого мышления. В статье будет рассмотрена актуальность и возможность использования аутентичных песен, принципы их отбора для формирования страноведческих, учебных, познавательных интересов.
Ключевые слова:
содержание обучения иностранным языкам; аутентичные англоязычные песни; язык и речь; страноведение; лингвострановедение; аутентичность; принципы отбора учебного материала.
Список литературы:
Об утверждении ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование…: приказ Минобрнауки России № 91 от 09.02.2016. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Приказ Минобрнауки России №1030 от 11.08.2016. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Методика преподавания иностранных языков / И. М. Берман [и др.]; под ред. В. А. Бухбиндера, В. Штраусса. — Киев: Изд-во при КГУ Вища школа, 1986. 335 с.
Бим И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и теория школьного учебника. М.: Русский язык, 1977. 288 с.
Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений. 5-е изд., стер. М.: Академия, 2008. 336 с.
Кашина Е. Г. Традиции и инновации в методике преподавания иностранного языка: учеб. пособие для студ. филол. фак. ун-тов / отв. ред. А. С. Гринштейн. Самара: Универс-групп, 2006. 75 с.
Рогова Г. В., Рабинович Ф. М., Сахарова Т. Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1991. 287 с.
Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: про- двинутый курс: пособие для студентов пед. вузов и учителей. 2-е изд. М.: АСТ: Астрель, 2010. 272 с.
Халеева И. И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи (подготовка переводчиков): дис. … д-ра пед. наук: 13.00.02 и 10.02.19. М., 1989.
Щукин А. Н. Методика обучения иностранным языкам: курс лекций. М.: Изд-во УРАО, 2002. 288 с.
Nunan D., Lamb С. The Self-Directed Teacher: managing the learn- ing process. Cambridge University Press, 1999.