Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Жамбалова Э. Ч.
СЕТЕВОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ КАК МЕХАНИЗМ РАЗВИТИЯ ПАРТНЕРСТВА СЕМЬИ И ШКОЛЫ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2024. №1. . - С. 17-22.
Заглавие:
СЕТЕВОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ КАК МЕХАНИЗМ РАЗВИТИЯ ПАРТНЕРСТВА СЕМЬИ И ШКОЛЫ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2307-3330-2024-1-17-22УДК: 71.31
Аннотация:
В статье рассматривается проблема развития партнерства семьи и школы посредством использования технологии сетевых образовательных событий. Целью написания статьи является изучение потенциала сетевого образовательного события в развитии партнерства семьи и школы и выявление условий для обеспечения эффективного партнерства. Задачи исследования: изучить литературу по проблематике статьи, обобщить и описать управленческую практику по использованию потенциала сетевых образовательных событий для развития партнерства семьи и школы, выявить необходимые условия для ее внедрения. Для исследования проблемы использованы методы анализа научной литературы, наблюдение, обобщение педагогической практики, апробированной в образовательной организации Забайкальского края. В рамках исследования выявлен потенциал сетевых образовательных событий в формировании детско-взрослой общности, являющейся необходимым условиям для выстраивания субъект-субъектных отношений семьи и школы; обобщен опыт школы, реализующей в рамках управленческой деятельности практику проведения сетевых образовательных событий с участием родителей; выявлены условия для обеспечения эффективного партнерства семьи и школы. В заключение сделаны выводы о возможностях, которые предоставляются в рамках сетевых образовательных событий для развития партнерства семьи и школы.
Ключевые слова:
сетевое образовательное событие, партнерство, семья, школа, детско-взрослая общность, родители, педагоги.
Список литературы:
Бондарев П. Б. Социально-образовательное партнерство семьи и школы как фактор развития образовательной среды и расширения ресурсных возможностей образования // Экопсихологические исследования — 6: экология детства и психология устойчивого развития. 2020. № 6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-obrazovatelnoe-

partnyorstvo-semi-i-shkoly-kak-faktor-razvitiya-obrazovatelnoy-sredy-i-rasshireniya-resursnyh-vozmozhnostey (дата обращения: 18.03.2024). Текст: электронный.

Бурыкина Н. М. Пути установления партнерских отношений между школой, семьей и сообществом // Образование. Наука. Научные кадры. 2023. № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/puti-ustanovleniya-partnerskih-otnosheniy-mezhdu-shkoloy- semiey-i-soobschestvom (дата обращения: 20.03.2024). Текст: электронный.

Волкова Н. В. Образовательное событие — феномен и реконструкция инновационного образовательного опыта // СПЖ. 2010. № 36. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ obrazovatelnoe-sobytie-fenomen-i-rekonstruktsiya-innovatsionnogo-obrazovatelnogo-opyta (дата обращения: 19.03.2024). Текст: электронный.

Григорьев Д. В. Событие воспитания и воспитание как событие // Право и образование. 2007. №1. С. 90–99. Текст: непосредственный.

Гришина С. В. Социальное партнерство семьи и школы в нравственном развитии личности // Образование и воспитание. 2020. № 2(28). С. 59–63. Текст: непосредственный.

Заславская О. В., Сальникова О. Е., Кожурова О. Ю. Социальное партнерство семьи и школы в сфере воспитания: векторы взаимодействия // Известия ПГУ им. В. Г. Белинского. 2012. № 28. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnoe-partnerstvo-semi-i- shkoly-v-sfere-vospitaniya-vektory-vzaimodeystviya (дата обращения: 20.03.2024). Текст: непосредственный.

Крылова Н. Б. Условия проявления событийности образования // Событийность в образовательной и педагогической деятельности / под редакцией Н. Б. Крыловой и М. Ю. Жилиной. Москва, 2010. C. 147–155. Текст: непосредственный.

Позднякова Т. Н. Проблемы взаимодействия семьи и школы в современной образовательной практике // Мир науки. Педагогика и психология. 2019. № 5. URL: https://mir-nauki.com/PDF/04PDMN519.pdf (дата обращения: 20.03.2024). Текст: электронный.

Слободчиков В. И. Со-бытийная образовательная общность — источник развития и субъект образования // Событийность в образовательной и педагогической деятельности / под редакцией Н. Б. Крыловой и М. Ю. Жилиной. Москва, 2010. C. 6–14. Текст: непосредственный.

Шустова И. Ю. Детско-взрослая общность как условие становления ценностно-смысловой ориентации ребенка // Вестник ПСТГУ. Сер. 4: Педагогика. Психология. 2013. № 28(1). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/detsko-vzroslaya-obschnost-kak-uslovie- stanovleniya-tsennostno-smyslovoy-orientatsii-rebenka (дата обращения: 20.03.2024). Текст: электронный.