Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Чжао Ц.
,
Рулиене Л. Н.
ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ КИТАЕ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2024. №1. . - С. 61-67.
Заглавие:
ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ КИТАЕ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2307-3330-2024-1-61-67УДК: 373.3(510)
Аннотация:
В статье на основе анализа публичных данных утверждается, что одним из направлений политики ускоренного построения высококачественной системы образования в Китае является система дошкольного образования. Выделены проблемы подготовки педагогов дошкольного образования в Китае: 1) неравномерное финансирование и различия в темпах реформирования дошкольного образования; 2) возрастающие требования родителей воспитанников как возможность повышения качества этой ступени образования; 3) выполнение государственного заказа, в котором определен достаточно широкий круг обязанностей педагогов; 4) преобладание частных детских садов и, как следствие, недоступность дошкольного образования для бедного на- селения страны; 5) необходимость подготовки воспитателей с высоким уровнем цифровых компетенций; 6) подготовка воспитателей для работы с дошкольниками в условиях инклюзии. Авторы считают, что главным ресурсом реформирования дошкольного образования является подготовка высококачественной профессиональной команды педагогов, а также эффективная система найма и постоянного обновления педагогических кадров.
Ключевые слова:
дошкольное образование, Китай, финансирование, региональные различия, педагог дошкольного образования, профессиональные компетенции.
Список литературы:
Пан Ю.-Дж., Ян Ю. и Лю М. Бесплатное образование в детском саду в городе D: пример провинции Шаньдун // Международный журнал китайского образования. 2014.

№ 3(2). С. 205–222. URL: https://doi.org/10.1163/22125868-12340037 (дата обращения: 20.08.2023). Текст: электронный.



Тан Р.-М., Чжуан Миншуй, Вендел Р. Последние китайские инновации в педаго- гическом образовании // Журнал педагогического образования. 1985. № 36(5). С. 16–19. URL: https://doi.org/10.1177/002248718503600503 (дата обращения: 20.08.2023). Текст: электронный.

Hong X., &Jiang L. The problem, causes and countermeasures of the development of Chinese early childhood education under the two-child policy — An analysis of phase II three- year action plan for early childhood education [in Chinese]. Journal of Beijing Normal Univer- sity (Social Sciences). (5); 53–61.

Jiarui Zhao. The Present Situation and Trend of Preschool Educationin China Under the Frameworkof Supply and Demand Theory. Proceedings of the 2021 4th International Confe- rence on Humanities Education and Social Sciences (ICHESS 2021). Advances in Social Science, Education and Humanities Research. 2021. Vol. 615. Р. 34–38.

Yong Jiang, Beibei Zhang. Ying Zhao, Chuchu Zheng. China’s Preschool Education Toward 2035: Viewsof Key Policy Experts. ECNU Reviewof Education. 2022; 5(2): 345– 367. — DOI:10.1177/20965311211012705

Yufen Su, Carrie Lau, Nirmala Rao. Early education policy in China: Reducing regional and socioeconomic disparities in preschool attendance. Early Childhood Research Quarterly. 2020; 53: 11–22. — https://doi.org/10.1016/j.ecresq.2020.02.001.