Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество
Библиографическое описание:
,
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2024. №2. . - С. 10-16.
Заглавие:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Финансирование:
Коды:
Аннотация:
В публикации рассматриваются преимущества использования интеллект- карт в логопедической работе с детьми с ОВЗ, количество которых неуклонно растет с каждым годом. Безусловно, к таким детям требуется особый подход. Основными за- дачами педагогов становится подбор эффективных методов для работы с детьми и повышение педагогических возможностей родителей. Среди множества эффективных и доступных способов для развития речи у детей с ОВЗ существует метод интеллект- карт. Достоинством интеллект-карт является то, что запись материалов имеет ветвящуюся структуру, расходящуюся от центра к краям и постепенно разветвляющуюся на более мелкие части. Результативность применения этого метода можно наблюдать у всех участников коррекционного процесса. Важным дополнением можно выделить то, что практически все составляющие можно отдать в руки ребенка. Ребенок получает не только необходимые навыки, но и воспитывает в себе аккуратность, ответствен- ность и взаимопомощь; учится взаимодействовать с другими, размышлять, фантазировать.
Ключевые слова:
дети с ограниченными возможностями здоровья, коррекционная логопедическая работа, семья, интеллект-карты.
Список литературы:
Бьюзен Т., Бьюзен Б., Супермышление. Москва: Попурри, 2019. 272 с. Текст: непосредственный.
Сидоров С. В. Методические аспекты использования ментальных карт на учебных занятиях // Научный поиск: вестник кафедры педагогики и психологии. 2013. № 2. Текст: непосредственный.
Тумашова Т. А. Повышение педагогических компетенций родителей детей-до- школьников с ОВЗ посредством метода ментальных карт // Практика инклюзивного образования в Самарской области: электронный периодический журнал. 2020. № 7. С. 163‒169. Текст: непосредственный.
Акименко В. М. Развивающие технологии в логопедии. Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. 112 с. Текст: непосредственный.
Урунтаева Г. А. Дошкольная психология: учебное пособие. Изд. 5. Москва: Академия, 2001. 336 с. Текст: непосредственный.