Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Батуева Т. Р.
,
Пелихова А. А.
РАЗВИТИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА У УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТ «ЧТЕНИЕ — МОЕ ПРЕДПОЧТЕНИЕ» // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2024. №3. . - С. 83-88.
Заглавие:
РАЗВИТИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА У УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТ «ЧТЕНИЕ — МОЕ ПРЕДПОЧТЕНИЕ»
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2307-3330-2024-3-83-88УДК: 373.016:821.161.1
Аннотация:
В статье рассматривается проблема развития одного из ключевых условий современной парадигмы школьного образования — читательского интереса. Описан опыт использования проекта «Чтение — мое предпоЧтение», который представляет собой интересную и реализующуюся на практике деятельность, основанную на создании в социальных сетях сообщества любителей чтения. Разработчик проекта проанализировал и представил все этапы организации проведения этого мероприятия. Цель проекта — пропагандировать чтение, повысить интерес к книге, возродить традиции семейного чтения. Данный проект позволил убедиться в том, что совместная деятельность участников образовательного проекта развивает интерес к чтению, обогащает их кругозор, укрепляет семейные связи, формирует ценностные ориентиры.
Для того чтобы воспитать гармонично развитую личность, необходимо с раннего возраста развивать в ребенке познавательные способности, поэтому современному учителю русского языка и литературы необходимо умело использовать современные средства коммуникации для привития любви к чтению.
Ключевые слова:
читательский интерес, проект, чтение, семейные ценности.
Список литературы:
Галактионова Т. Г. Чтение школьников как социально-педагогический феномен от- крытого образования: проблемы исследования. Санкт-Петербург, 2006. 14 с. URL: https://lib.herzen.spb.ru/text/galaktionova_6_14_177_190. pdf (дата обращения: 20.03.2024). Текст: электронный.

Дрешер Ю. Н. Краткий терминологический словарь по библиотерапии. Москва, 2009. С. 364‒365. Текст: непосредственный.

Тимошенко Т. И. Стимулирование познавательной деятельности учащихся на не- традиционных уроках. Белгород, 1997. 108 с. Текст: непосредственный.

Светловская Н. Н., Пиче-оол Т. С. Методика обучения творческому чтению: учебное пособие для вузов. 2-е изд., испр. и доп. Москва: Юрайт, 2017. 293 с. Текст: непосредственный.

Светловская Н. Н., Пиче-оол Т. С. Обучение детей чтению: детская книга и детское чтение: учебное пособие для студ. пед. вузов. Москва: Академия, 1999. 248 с. Текст: непосредственный.