Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество
Библиографическое описание:
,
НАСТАВНИЧЕСТВО СТАРШЕКЛАССНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИ-РОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К УЧЕНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2025. №2. . - С. 40-46.
Заглавие:
НАСТАВНИЧЕСТВО СТАРШЕКЛАССНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИ-РОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К УЧЕНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Финансирование:
Коды:
Аннотация:
Авторы в своей статье раскрывают актуальную в настоящее время проблему формирования мотивации к учению у младших школьников. Утверждают, что традиционные формы и методы обучения и воспитания не решают поставленный вопрос. Выделяют наставничество как форму, имеющую свое использование в истории образовании, дают его понятийный анализ, определяют место наставничества в образовательном процессе. Экспериментальное исследование наставничества старшеклассников, внедрение проекта «Хэлпик» позволили им смоделировать следующий этап работы — реализация проекта «Вдохновители». Описывается технологический паспорт проекта, который направлен на подготовку старшеклассников к роли наставников, создание среды, формирующей познавательный интерес у младших школьников через доверительное и неформальное взаимодействие.
Ключевые слова:
мотивация к учению, младшие школьники, наставничество, образовательная сре-да, проект
Список литературы:
1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). Москва: ИКАР, 2009. 448 с. Текст: непосредственный.
2. Башарина О. В. Наставничество как стратегический ресурс повышения качества профессионального образования // Инновационное развитие профессионального образования. 2018. № 3(19). С. 18–26. Текст: непосредственный.
3. Борисова Е. А. Создание системы взаимодействия старших и младших школь-ников «Шефство над младшими школьниками посредством тимбилдинга» // Учительская газета. 2021. № 39. С. 194–196. Текст: непосредственный.
4. Быстрова Н. В., Цыплакова С. А., Преснова А. К. Наставничество как педагогический феномен: история и современность // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 3. С. 18–24. Текст: непосредственный.
5. Гурьянова С. А. Наставничество сверстников: из опыта работы // Совершенствование системы наставничества в профессиональной образовательной организации на основе проектного управления. 2024. С. 16–21. Текст: непосредственный.
6. Подласый И. П. Педагогика: 100 вопросов — 100 ответов: учебное пособие для вузов. Москва: Владос-пресс, 2004 365 c. Текст: непосредственный.
7. Портнягина А. А. Причины и пути преодоления неуспеваемости младших школьников // Человеческий потенциал: личность, деятельность, образование: мате-риалы международной научно-практической конференции (Екатеринбург, 16 декабря 2022 г.). Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. пед. ун-та, 2023. С. 154–156. Текст: непосредственный.
8. Портнягина А. А. Формирование навыков проектирования у младших школь-ников во внеурочной деятельности // Современные исследования: теория, практика, результаты: материалы XV Международной научно-практической конференции (Москва, 15 апреля 2025 г.). Москва: Университет ИТБО, 2025. С. 15–20. Текст: непосредственный.
9. Рудик П. А. Мотивы поведения деятельности. Москва: Наука, 2003. 136 с. Текст: непосредственный.
10. Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психологического развития в детском возрасте // Вопросы психологии. 2016. № 4. С. 6–20. Текст: непосредственный.