Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество
Библиографическое описание:
ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЙ СТУДЕНТОВ ПРИ ВЫБОРЕ ВУЗА И ПРОФЕССИИ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2025. №2. . - С. 57-64.
Заглавие:
ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЙ СТУДЕНТОВ ПРИ ВЫБОРЕ ВУЗА И ПРОФЕССИИ
Финансирование:
Коды:
Аннотация:
Сегодня вопросы организации профориентационной работы, которыми занимаются многие вузы для привлечения потенциальных студентов, строятся на постоянном изучении мнений и предпочтений абитуриентов, планирующих получать высшее профессиональное образование. В статье отражено исследование первокурсников, результаты которого, как и само исследование, можно использовать в деятельности вуза. В ней представлены основные результаты проведенного исследования, нацеленного на выяснение мнений первокурсников педагогических направлений по выбору вуза и будущей профессии. Данное исследование позволило определить основные предпочтения студентов, которые сделали выбор своего будущего профессионального самоопределения в профессии педагога. Изучение данной тематики не только актуально для проведения мероприятий по при-влечению абитуриентов в высшее учебное заведение, но и позволяет определить основные стимулы и мотивы, которыми руководствуются в своей деятельности будущие педагоги, обучающиеся на соответствующих направлениях подготовки в университете.
Ключевые слова:
профориентация, студент, педагогическое образование, профессия педагога, профессиональные предпочтения.
Список литературы:
1. Базарова Т. С., Дагбаева Н. Ж., Фомицкая Г. Н. Особенности самоопределения личности студента в современной социокультурной ситуации // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 3(64). С. 311–315. Текст: непосредственный.
2. Борисова А. А. Конкурентоспособность и профильная занятость выпускников вузов: вопросы теории и методологии: монография. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2015. 510 с. URL: https://e.lanbook.com/book/118363 (дата обращения: 08.05.2025). Текст: электронный.
3. Иванов С. Ю. Формирование коммуникативной среды современного вуза: монография. Москва: Изд-во МПГУ, 2022.164 с. URL: https://e.lanbook.com/book/339047 (дата обращения: 08.05.2025). Текст: электронный.
4. Исследование моделей формирования предпочтений и образа профессии у абитуриентов и студентов: монография / Н. С. Мартышенко, Г. В. Петрук, С. А. Клименко [и др.]. Владивосток: Изд-во ВВГУ, 2022. 196 с. URL: https://e.lanbook.com/book/330647 (дата обращения: 08.05.2025). Текст: электронный.
5. Золотарева Н. А. Исследование применения маркетингового подхода в управлении образовательной организацией // Reports Scientific Society. 2024. № 12(56). С. 27–31. Текст: непосредственный.
6. Овчарова Р. В., Николаева И. А. Субъективный образ социального мира учащейся молодежи: монография. Курган: Изд-во КГУ, 2022. 184 с. URL: https://e.lanbook.com/ book/300299 (дата обращения: 08.05.2025). Текст: электронный.
7. Павлова Т. Б. Системные изменения деятельности преподавателя вуза в цифровой образовательной среде: монография. Санкт-Петербург: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2023. 208 с. URL: https://e.lanbook.com/book/355355 (дата обращения: 08.05.2025). Текст: электронный.
8. Преснякова Т. Н., Анкудинова, С. А., Непочатых. И. А. Проблема сознательного выбора профессии педагога // Образование. Наука. Научные кадры. 2019. № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-soznatelnogo-vybora-professii-pedagoga (дата обращения: 08.05.2025). Текст: электронный.
9. Солодова Г. Г. Становление профессионального самоопределения студентов как проблема педагогическая // Вестник КемГУ. 2011. № 3(47). С. 99. Текст: непосредственный.
10. Фундаментальные и прикладные проблемы педагогики и психологии в образовательном и социальном контексте: материалы конференции / под редакцией
Е. Ю. Бекасовой. Москва: Изд-во МПГУ, 2020. 554 с. URL: https://e.lanbook.com/book/ 174906 (дата обращения: 08.05.2025). Текст: электронный.