Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Ильин А. С.
ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ НА НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ СТУДЕНТОВ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2025. №2. . - С. 83-93.
Заглавие:
ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ НА НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ СТУДЕНТОВ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2307-3330-2025-2-83-93УДК: 316.752-053.6+004.738.5
Аннотация:
Статья посвящена исследованию социальных сетей с точки зрения влияния на образ жизни и деятельности современных студентов. В настоящее время социальные сети оказывают наибольшее влияние на образ жизни современных студентов. В статье приводятся результаты опроса с использованием методик «Анкетирование» и «Незаконченные предложения». В опросе принимали участие 50 студентов. Среди них студенты Бурятского государственного университета имени Доржи Банзарова и колледжа БГУ. Приводятся результаты по следующим вопросам: какие сети популярны среди студентов, сколько времени проводят студенты за использованием социальных сетей, как социальные сети помогают студентам, каково отношение студентов к ненормативной лексике в социальных сетях, эмоции, которые переживают студенты, находясь в социальных сетях, настроение студентов в социальных сетях. В статье проанализировано, как социальные сети влияют на нравственные ценности современных студентов, а также влияние жизни и деятельности современных студентов, выделив как положительные, так и отрицательные аспекты.
В заключении отмечены предложения педагогов по снижению негативного влияния социальных сетей на современных студентов.
Ключевые слова:
социальные сети, жизнь студентов, влияние социальных сетей, положительные аспекты социальных сетей, отрицательные аспекты социальных сетей, общение, поиск информации, зависимость от социальных сетей, нравственные ценности.
Список литературы:
1. Бочаров А. М., Твердохлебова Ю. А., Крылова М. Н. Отношение современной российской молодежи к общению в социальных сетях // Век информации (сетевое издание). 2024. Т. 8, № 1(26). С. 1–15. Текст: непосредственный.

2. Буяновский М. А., Носырева А. Н. Социальные сети как ресурс воспитатель-ной работы с детьми и молодежью // Вестник современных исследований. 2021. № 5–8(43).

С. 14–16. Текст: непосредственный.

3. Ганенко О. М., Фролова М. А. Влияние социальных сетей на развитие личности студента // Инновационная наука. 2024. № 10–1. С. 158–161. Текст: непосредственный.

4. Головина С. С. Социальные сети в системе интернет-коммуникации современной молодежи (на примере социальной сети «INSTAGRAM») // Человек. Общество. Наука. 2021. Т. 2, № 4. С. 89–102. Текст: непосредственный.

5. Забара В. Н., Ковалев А. А., Фроликов Д. В. Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи // Матрица научного познания. 2025. № 2–1. С. 33–37. Текст: непосредственный.

6. Козлова А. Г. Возрастающая роль социальных сетей в духовно-нравственном воспитании // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2022. № 1(164). С. 10–16. Текст: непосредственный.

7. Колгушкина А. К., Чернышева А. С., Бессонова Ю. А. Виртуальное общение молодежи в социальных сетях // Язык в сфере профессиональной коммуникации: материалы международной научно-практической конференции (Орел, 1 ноября 2023 г.) / ответственный редактор Н. Г. Акатова. Орел, 2024. С. 138–141. Текст: непосредственный.

8. Михалкина Е. С., Орлова И. К. Влияние социальных сетей на ценностные ориентации молодежи // Аксиологические аспекты воспитания молодежи сквозь призму цифровой трансформации образовательного процесса: материалы международной научно-практической конференции (Караганда, Москва, 17 марта 203 г.). Москва, 2023. С. 202–207. Текст: непосредственный.

9. Морозов Е. А., Морозова П. Е. Социальная сеть как отражение нравственной составляющей молодежи // Петровские образовательные чтения. Духовно-нравственные ценности молодежи в российском обществе: материалы X Международной научно-практической конференции / под общей редакцией епископа Магнитогорского и Верхнеуральского Зосимы. Магнитогорск, 2022. С. 91–94. Текст: непосредственный.

10. Морозова П. А., Гостенина В. И. Социальные сети как инновационная методология социализации российской молодежи // Педагог XXI века: вызовы и перспек-ивы: материалы всероссийской научно-практической студенческой конференции, приуроченной к Году педагога и наставника (Брянск, 24–26 октября 2023 г.). Брянск: Изд-во Брянск. гос. ун-та им. академика И. Г. Петровского, 2023. С. 24–28. Текст: непосредственный.

11. Нугаев П. И. Влияние интернета и социальных сетей на современную молодежь Вестник науки и образования. 2020. № 12–1(90). С. 91–94. Текст: непосредственный.

12. Панеш Д. Р. Социальные сети и их роль в студенческой среде // Современная наука: актуальные вопросы, достижения и инновации: материалы XXXII Международной научно-практической конференции (Пенза, 25 августа 2023 г.). Пенза: Наука и просвещение, 2023. С. 282–284. Текст: непосредственный.

13. Сидорова О. В., Сидоров Д. Г. Воздействие социальных сетей на коммуникативную деятельность, здоровье, психолого-эмоциональное состояние студентов // Каспийский научный журнал. 2024. № 2(3). С. 34–41. Текст: непосредственный.

14. Фомина В. Д., Колыш П. О. Социальные сети как инструмент работы с молодежью // Молодежные исследования и инициативы в науке, образовании, культуре, политике: материалы ХVIII Всероссийской молодежной научно-практической конференции (Биробиджан, 27–28 апреля 2023 г.). Биробиджан: Изд-во Приамурского гос. ун-та им. Шолом-Алейхема, 2023. С. 794–797. Текст: непосредственный.

15. Ширшова Е. В. Влияние социальных сетей и гаджетов на формирование ценностей современной молодежи // Социально-гуманитарные проблемы образования и профессиональной самореализации (Социальный инженер — 2023): материалы международной научной конференции молодых исследователей (Москва, 11–15 декабря 2023 г.). Москва Изд-во Рос. гос. ун-та им. А. Н. Косыгина, 2023. С. 300–303. Текст: непосредственный.