Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество
Библиографическое описание:
,
ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКОЙ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ (НА ПРИМЕРЕ ИНСТИТУТА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ БГУ) // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2025. №3. . - С. 25-31.
Заглавие:
ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКОЙ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ (НА ПРИМЕРЕ ИНСТИТУТА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ БГУ)
Финансирование:
Коды:
Аннотация:
В рамках исследования проведен анализ реализации системы управления молодежной политикой в рамках структурного подразделения высшего учебного заведения. Проанализированы современные позиции в отношении системы управления молодежной политикой и воспитательной деятельностью в вузе. Рассмотрены основные направления молодежной политики и воспитательной деятельности. Приведены примеры реализации молодежной политики в студенческих сообществах (студенческое. самоуправление, профбюро института, медиацентр, спортивный клуб). Выявлены и определены роль и функции каждого из элементов системы управления молодежной политикой. Описаны механизмы функционирования сообществ, вовлечения новых членов-активистов. Реализована модель управления молодежной политикой, проведен анализ полученных результатов. Даны результаты анализа инновационных механизмов поддержки студенческих сообществ в виде менторского сопровождения индивидуального развития каждого из членов студенческого актива. Приведены факторы, препятствующие наиболее эффективной реализации молодежной политики и воспитательной деятельности в институте.
Ключевые слова:
молодежная политика, система управления, студенческое самоуправление, профсоюзная организация студентов, студенческое научное общество, медиа-центр.
Список литературы:
1. Старостин В. Г., Халилуллин Ф. Ф. Реализация системы педагогического менеджмента в организации воспитательной работы с курсантами вузов МВД России // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 63–3. С. 174–177. Текст: непосредственный.
2. Соловьева Е. В. Специфика воспитательной работы в вузе со студентами психологических и дефектологических специальностей // В мире научных исследований: материалы II Международной научно-практической конференции. Краснодар, 20 апреля 2013 г. Краснодар: Академия знаний, 2013. С. 83–87. Текст: непосредственный.
3. Кутлугильдин И. Н. Характеристика проектов совершенствования государственной молодежной политики (на примере Государственного комитета по молодежной политике Республики Башкортостан) // III Махмутовские чтения. Управление социально-экономическим развитием региона в условиях внешних вызовов: научные труды международной научно-практической конференции. Уфа, 15 ноября 2023 г. Уфа: Мир печати, 2024. С. 451–459. Текст: непосредственный.
4. Куликов С. П., Новиков С. В., Сазонов А. А. Мониторинг мероприятий по воспитательной работе вузов с обучающимися студентами в сфере добровольчества (волонтерства) // Педагогический журнал. 2019. Т. 9, № 5–1. С. 266–276. Текст: непосредственный.
5. Кузнецов Е. В. Работа кураторов учебных групп в образовательных организациях системы МВД России по патриотическому воспитанию курсантов // Подготовка кадров для силовых структур: современные направления и образовательные технологии: материалы XXII Всероссийской научно-методической конференции: в 2 томах. Иркутск, 2–3 марта 2017 г. Иркутск: Изд-во Вост.-Сиб. ин-та Министерства внутренних дел Российской Федерации, 2017. Т. 2. С. 237–240. Текст: непосредственный.
6. Овчинников В. В. Студенческое самоуправление в России: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата социологических наук. Москва, 2017. 21 с. Текст: непосредственный.
7. Катышевская Т. А. Задачи студенческих советов в исторической ретроспективе и на современном этапе // Скиф. Вопросы студенческой науки. 2021. № 1(53). С. 74–79. Текст: непосредственный.