Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Восточный вектор: история, общество, государство

Библиографическое описание:
Комарова А. В.
,
Тимофеев В. В.
УЧАСТИЕ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В СТИПЕНДИАЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ И КОНКУРСАХ (НА ПРИМЕРЕ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА) // Восточный вектор: история, общество, государство. - 2024. №2. . - С. 13-20.
Заглавие:
УЧАСТИЕ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В СТИПЕНДИАЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ И КОНКУРСАХ (НА ПРИМЕРЕ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА)
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2949-1657-2024-2-13-20УДК: 316.4:378.3
Аннотация:
В настоящей работе представлен опыт Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) относительно участия иностранных студентов в стипендиальных программах и конкурсах. Авторами отмечается, что иностранные студенты имеют право на получение государственных и именных стипендий, в том числе за свои внеучебные достижения. В то же время можно говорить о том, что практика комфортной интеграции студентов, приезжающих из-за рубежа, в стипендиальные программы и конкурсы, предлагаемые как государством, так и образовательным учреждением, окончательно не сформирована. В ходе исследования были выявлены основные трудности, с которыми сталкиваются иностранные студенты ДВФУ в процессе подачи заявок на получение различных стипендий, и преимущества, которые дает им участие в стипендиальных программах и конкурсах.
Ключевые слова:
образовательная миграция, иностранные студенты, высшие учебные заведения, процесс социальной адаптации, интеграция в принимающее сообщество, стипендиальные программы и конкурсы, Дальневосточный федеральный университет.
Список литературы:
Митин Д. Н. Образовательная (учебная) миграция: понятие, проблемы и пути решения // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. 2010. №3. C. 123–134. Текст: непосредственный.